Войти в почту

Сервис кикшеринга узнал, для чего жители Екатеринбурга брали этим летом самокаты

Кикшеринговые сервисы подводят итоги сезона и выясняют: для чего клиенты брали самокаты, и как часто нарушали правила их использования.

Сервис кикшеринга узнал, для чего жители Екатеринбурга брали этим летом самокаты
© Российская Газета

Так, одна из компаний, парк которой на территории Свердловской области насчитывает до 4,5 тысяч самокатов, проанализировала маршруты, по которым ездили жители Екатеринбурга. Большинство поездок (до 85 процентов) совершались по транспортному сценарию: люди использовали самокаты, чтобы добраться от дома до метро, от метро до работы, до торгового центра, салонов красоты и тренажерных залов.

Пик активности приходится на утренние и вечерние часы: с 6 до 10 утра и с 5 до 10 вечера - в это время горожане едут на работу, учебу или возвращаются домой.

В будни по утрам и в вечернее время самокаты использовались для поездок от дома до метро или остановок общественного транспорта, и от метро или остановок до офиса. Это до 60 процентов в общем объеме. Также по статистике уральцы использовали самокаты вместо такси, чтобы добраться до кафе и баров: в общей массе поездок, совершенных по пятницам и субботам, это до 72 процентов от общего числа маршрутов. В воскресенье увеличилась доля поездок до торговых центров, спортивных комплексов и храмов.

В центре города самыми популярными направлениями у самокатчиков стали прогулки по улице Горького, Бориса Ельцина, проспекту Ленина, а также Плотинка. Самая долгая поездка в городе длилась 2 часа 46 минут.

Кроме того, оператор заблокировал полторы тысячи аккаунтов несовершеннолетних пользователей. При том, что сервис регулярно усиливает меры безопасности и провел тестирование 215 тысяч клиентов на знание правил дорожного движения, он оштрафовал 14,2 тысяч самокатчиков, заблокировал 5,7 тысяч взрослых аккаунтов. Нарушители либо парковали самокаты в неположенных местах, либо ездили вдвоем, что запрещено правилами.