На 70% завершили отделку терминала канатной дороги в Хэйхэ

ото:EastRussia

Отделка здания пассажирского терминала канатной дороги Хэйхэ – Благовещенск на территории Китая завершена на 70%. Смонтирована кровля, идет установка стекол и облицовка.

Как сообщает РБК со ссылкой на местное телевидение, пассажирский терминал на китайской стороне напоминает «бабочку в движении» – снаружи нет прямых стен и углов. Из-за особенностей конструкции процесс остекления затруднителен. После установки стекол специалисты приступят к отделочным работам внутри. Запустить проект в тестовом режиме планируют в июле 2025 года.

Объем инвестиций в создание терминала и пункта пропуска на канатной дороге через Амур составляет 799 млн юаней, площадь строительной площадки – 82,3 тыс. кв. метров.

В июле на российской стороне рабочие выполнили металлокаркас терминала на 70%. Ранее сообщалось, что строительство канатной дороги через Амур Благовещенск - Хэйхэ должно завершиться в 2025 году.

Строительство канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ стартовало в июле 2019 года. По планам властей, движение по ней откроется в 2023 году, а в 2024 пассажиропоток составит один млн человек. Соглашение о строительстве канатной дороги власти Амурской области и Хэйхэ подписали в 2015 году. Работы не начинали, пока в проект не вступил новый российский инвестор. В июле 2020 года в Благовещенске залили первый бетонный блок в основании международного терминала канатной дороги. Общий бюджет проекта оценивается в 9,8 млрд рублей, окупиться инвестиции должны через 15 лет.