В особо охраняемые природные территории Новосибирской области пустят туристов
В министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области обсудили развитие туризма в особо охраняемых природных территориях. Один из главных вопросов – как его развить, но при этом сохранить природу, экосистему и биоразнообразие, а также не превысить антропологическую нагрузку.
Специалисты отметили, что экотуризм сегодня самый популярный в регионе. Приоритетные туристические маршруты захватывают ООПТ, которых в области 87 (муниципальные, региональные и федеральные). Один из любимых сибиряками – тропа «Зверобой» в Легостаевском заказнике.
«Нужно с научным сообществом изучить экосистемы ООПТ, чтобы понять – можно ли вообще там что-то развивать. И нужно помнить, что на многих территориях разные виды разрешенной деятельности – где-то можно построить нестационарный объект, а где-то запрещено любое вмешательство. Надо понять форму развития – арендаторы это будут делать или распорядители бюджетных средств... Подойти к развитию туризма нужно комплексно: создать порядок и условия, которые исключат антропогенную перегрузку и решат проблемы с мусором и сливом жидким отходов», – отметил министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области Евгений Шестернин.
Сегодня в регионе есть комплексное управление и должная охрана ООПТ. Ранее обсуждали создание системы визит-центров или логистических комплексов, чтобы сохранить режим и позволить туристам легально пребывать там. Но тогда это было запрещено законодательством. В прошлом году в него внесли изменения. Среди основных критериев сохранение уникальных природных комплексов, растений и животных, соблюдение предельно допустимой рекреационной нагрузки, создание специально оборудованных туристических мест и маршрутов, сохранение объектов культурного наследия, а также обеспечение безопасности туризма.
Члены рабочей группы решили обсудить эти вопросы с главами районов и городов, экспертами и учеными, а также изучить международный и российский опыт в развитии экотуризма. Лучшие практики соберут в единую дорожную карту и будут внедрять на пилотных территориях.
Фото: @prostooleh с сайта ru.freepik.com