Войти в почту

Теплоход "Петр Великий" стал "Владимиром Жириновским"

Лайнер "Петр Великий", который уже 6 лет строится на астраханском судостроительном заводе "Лотос" и считается самым известным круизным долгостроем, без особого шума переименовали еще весной. Теперь он носит имя Владимира Жириновского. Но проблем после переименования у корабля меньше не стало.

Теплоход "Петр Великий" стал "Владимиром Жириновским"
© Российская Газета

Суда такого класса не закладывались у нас уже 60 лет, и вот пошли сообщения, что "Жириновский" готовится наконец к сдаче заказчику и весной 2025 года начнет круизы по Каспию. Был озвучен даже первый маршрут нового корабля - Астрахань (Россия), Актау (Казахстан), Туркменбаши (Туркменистан), Амирабад, Ноушехр и Энзели (Иран), Баку (Азербайджан), Махачкала (Россия).

Однако недавно выяснилось, что за границу судно выпускать пока не планируется. Как сообщили Ассоциации туроператоров России в компании "Мостурфлот", которая будет оператором нового лайнера, данные о морских круизах правильные, но преждевременные - весь следующий год "Владимир Жириновский" будет ходить исключительно по рекам России, а вовсе не по морю. И его первый сезон пройдет на маршруте между Казанью, Москвой и Санкт-Петербургом. Как объясняют в компании, это обычная практика для новых судов, которая позволяет быстро выявить все нюансы эксплуатации, приноровиться экипажу, а главное - привлечь как можно больше пассажиров, которые смогут оценить новинку.

"Мы уже готовим расписание на 2025 год, чтобы туристы ознакомились с судном и сделали заявки на предварительное бронирование", - рассказала представитель "Мостурфлота" Светлана Гончарова.

По ее словам, в речных маршрутах, которые вскоре появятся на сайте компании, будут туры на одну и две недели плюс короткие круизы выходного дня. А морские круизы лайнера обязательно состоятся, но, по-видимому, не раньше 2026 года. Тогда уж, говорят, "Жириновский" разойдется и ходить будет уже не только по Каспийскому, но и по Черному, Балтийскому и даже Азовскому морям.

Новый лайнер заметно отличается от других теплоходов, которые сейчас курсируют по рекам нашей страны. Его хотят сделать "пятизвездочным отелем на воде". Практически все его каюты с балконами. На борту предусмотрены бары, рестораны, спа-салон, бассейны, джакузи, тренажерный зал, детские комнаты, театрально-музыкальный салон на 250 мест и два пассажирских лифта. Скорость - до 22,5 км/ч.

Цены на круизы пока не определены, но очевидно, что они будут выше, чем на самых топовых лайнерах компании "Княжна Виктория" и "Александр Грин".