БАМ отмечает 50 лет

Железная дорога возводилась в сложнейших климатических условиях. Она проходит через горные хребты, реки, районы многолетней мерзлоты. БАМ – часть Восточного полигона и самый короткий путь к Тихому океану.

Проект развития Байкало-Амурской магистрали представляет собой целый комплекс капиталоемких и технологически сложных мероприятий, где нужен особый подход к возведению земляного полотна, сооружению водопропускных труб и мостов.

В настоящее время БАМ – это не только полигон серьезного инфраструктурного развития, но и крупнейшая на сети площадка по внедрению уникальных перевозочных технологий, включая эксплуатацию современных локомотивов и инновационного подвижного состава. Увеличение массы и длины поездов наряду с эффективным управлением порожними вагонами и неиспользованным подвижным составом дает наилучший результат в организации продвижения грузов по БАМу.

Сегодня Байкало-Амурская магистраль пересекает всю Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Ее общая длина – 4324 км, из них более 1 тыс. км пути проходят в зоне вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. Трасса пересекает 11 рек, 7 горных участков. В разные годы на всем протяжении БАМа построено 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.

Нынешней весной подписано правительственное распоряжение об утверждении паспорта III этапа модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Ориентировочный объем инвестиций в продолжение развития Восточного полигона составит 3 трлн 738 млрд руб.

Читайте наш специальный проект о юбилее БАМа

по ссылке

.