Эксперт призвал развивать локальные бренды в России для роста турпотока

Новые региональные бренды помогут увеличить туристический поток в регионы России, в том числе и в наиболее перспективные - Приморский край, Волгоградскую область, Ханты-Мансийский автономный округ и Кабардино-Балкарию. Об этом заявил РИА Новости руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска Александр Поленков.

По его словам, для роста туристической привлекательности региона необходимо создавать новые бренды, которые могли бы «отразить его дух».

«В Роспатенте на май 2024 года зарегистрировано более 344 региональных брендов - товары, которые связаны с традициями производства на конкретной территории, местные ремесла. Среди них есть всем известные и давно знакомые бренды, в том числе алтайский мед, оренбургский пуховый платок, тульский пряник, белевская пастила, краснодарская клубника», - пояснил Поленков.

Однако, по его словам, в ряде перспективных с точки зрения туризма регионах, таких как Приморский край, Волгоградская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кабардино-Балкария, Омская, Мурманская, Пензенская, Томская, Ульяновская и Тамбовская области, «локальные бренды пока слабо развиты».

«Если говорить о Крайнем севере, то у нас есть большой потенциал для развития благодаря интересу туристов к местным продуктам: чипсам из ягеля, оленине, черничному варенью», - заметил он.

При этом, по словам эксперта, благоприятная среда для развития локальных брендов, отражающих местную специфику, создается и в регионах, куда растет турпоток. Например, в Мурманской области, где количество туристов выросло в прошлом году на 10% по сравнению с 2022 годом. При этом в регионе за последние три года зарегистрирована всего одна торговая марка с географическим указателем – «Печень трески по-мурмански», констатировал он.

Ранее эксперты назвали самые недооцененные туристические направления в РФ, среди них - Золотой хребет на Чукотке и озеро Донгуз Орун-Кёль в Кабардино-Балкарии. Также туристы редко бывают в долине реки Бикин в Хабаровском крае, где сохранились леса доледникового периода и водятся амурские тигры.