Войти в почту

Юбилейный «Фиштиваль»: 10 лет — 10 интересных фактов о фестивале

2015 — первый фестиваль, Жить в Калининградской области и не использовать тему моря и рыбы нам казалось неправильным. Так появилась идея фестиваля в Зеленоградске с акцентом на рыбу — это же наша региональная особенность. Фестиваль того года был не сильно похож на современный: он был небольшой, участвовали только местные проекты, но даже их было сложно найти. Если выбрать блюдо-символ фестиваля 2015-го, это будет… бургер! Сейчас верится с трудом, но тогда рыба не пользовалась большим спросом., 2016 — гости и корюшка, На второй год в фестивале принял участие первый гостевой проект — «Нетакояки» из Санкт-Петербурга. Но мясные проекты по-прежнему превалировали над рыбными, поэтому мы решили сами популяризировать эту тему. Первую корюшку на фесте пожарили сами организаторы в проекте «Сковорода и борода». Мы показали пример, что её можно продавать, а не только жарить дома. И дополнительно убедились — потенциал есть.

Юбилейный «Фиштиваль»: 10 лет — 10 интересных фактов о фестивале
© Tvoybro.com

Блюдо фестиваля:

жареная корюшка., 2017 — заграничные участники, Фестиваль укреплял свои позиции по популярности. Отчасти причина была в том, что проводить было просто нечего, а людям на море всё же хочется чем-то заняться. Количество участников увеличивалось с геометрической прогрессией — в этот раз было больше 40 проектов. Среди них было несколько участников из-за границы – Литвы, Белоруссии., 2018 — футбольный фестиваль, Даже «Фиштиваль» проходил под эгидой главного события — чемпионата мира по футболу. Мы всегда делали для фестиваля специальные активности, и тут тему футбола нельзя было обойти. Провели шуточный матч между БФУ и КГТУ. Точнее, матч был самый настоящий, а вот выглядели футболисты специфично — играли в валенках и ушанках. Различали их по цветам этих самых шапок.

Главное достижение этого года

— рыбу начали покупать чаще, чем мясо., 2019 — появление названия «Фиштиваль», Хотя фестиваль проходил пятый раз, узнаваемого названия тогда не было. Все предыдущие годы он назывался Fish Food Festival — не самый оригинальный и запоминающийся вариант. Между нами говоря, это ещё и значит «еда для рыб». Но в 2017-м произошёл интересный случай. Дочка основателя фестиваля Александра Исаева, которой на тот момент было 3 года, стала говорить, что хочет поехать на Фиш Фуд Фестиваль, не смогла выговорить эту сложную конструкцию и сказала: «Поехали на Фиштиваль». Нам так понравилось, как звучит, что мы оставили это название., 2020 — доставка и онлайн, В 2020 году тучи над фестивалем нависли сразу — коронавирусные ограничения начались уже в марте, и нам было ясно, что к маю ситуация изменится не сильно. Так и вышло: май, всё закрыто, все сидят по домам. Мы решили, что из этих минусов нужно извлечь плюсы: мы можем объединить не просто людей одного региона и страны, а полмира. Поэтому мы провели фестиваль онлайн. Сделали приложение и сайт, где объединили заведения Калининграда, сделали специальное меню, организовали доставку. Благодаря этому у гастропроектов появились дополнительные заказы, а значит, возможность пережить это кризисное время.

Одной доставкой мы не ограничились — решили, что если не можем общаться и объединять людей на живых встречах, то онлайн то нам ничего не мешает это делать. На сайте «Фиштиваль онлайн» проводили лекции — спикеры были из самых разных уголков, от Владивостока и до Италии и Британии. Проводили мастер-классы — самое то, когда нет возможности сходить в ресторан.У нас даже пели песни! Онлайн выступил Найк Борзов, например., 2021 — постковидная реальность, Впервые делали фестиваль со всеми посткоронавирусными ограничениями. Это было гораздо серьёзнее, чем выглядит на бумаге, — фестиваль могли отменить в любой момент, а у нас участники уже стоят, площадка готова. Мы, конечно, соблюдали все предостережения, но самое главное, что было сделано, — специально к «Фиштивалю» мы написали целый регламент для Роспотребнадзора. Потом именно наш регламент распространили и на другие регионы.

Кстати, фестиваль в итоге получился очень многолюдным — настолько люди устали сидеть дома. Да и участники устали. Было так много заявок на участие со всей России, что выбор морепродуктов значительно вырос: и Дальний Восток, и Чёрное море, северная рыба, балтийские морепродукты, устрицы, мурманский ёж и другие.

Блюдо фестиваля:

GUCCI корюшка с сусальным золотом. Порция стоила 5000 рублей., 2022 — ещё больше рыбы!, Рост популярности рыбы продолжился в 2022 году. Расширилась и география — больше половины проектов были гостевые. Но самое главное — фестиваль впервые стал лучшим в стране. Мы получили Гран-при Ростуризма как лучший гастрономический туристический фестиваль.

Блюдо фестиваля:

шаверма с крабовым мясом за 900 рублей., 2023 — первый конкурс гастросувениров, Идея появилась спонтанно. Мы видели в этой премии потенциал: туристы всегда хотят что-то забрать на память, но ведь вкус тоже можно увезти с собой. Решили попробовать и заодно понять, наберётся ли у нас столько гастрономических сувениров, чтобы ещё и лучший выбрать, и премию вручить. Не знали, чем это обернётся, всё же главная ассоциация для нашего региона — это марципан. В итоге у нас было 8 претендентов, а победителем стал проект Om Herbs с авторским вареньем из ягод и чаем из трав, собранных в Калининградской области: шиповника, бузины, ревеня, физалиса. В общем, результат превзошел наши ожидания, и мы сделали конкурс ежегодным., 2024 — новое место проведения, Одна из главных ассоциаций фестиваля — место, где он проходит. Всегда это была Аллея Дружбы в Зеленоградске, но не сейчас. Когда мы начинали, Аллея Дружбы была тихим спокойным местом, не сильно наполненным хоть каким-то контекстом. За десять лет многое изменилось, но главное — нам перестало хватать места. Там появились стационарные ларьки, арт-объекты. Поэтому мы уже несколько лет думали о необходимости переезда. И юбилейный фестиваль пройдёт в новом месте — на Музейной аллее. Локация больше, масштабнее и ближе к морю.,

Реклама. ООО «Оператор программы лояльности», ИНН: 3906274905