Волгоградцы готовят к отправке в рейс ретропоезд «Воинский эшелон»
На железнодорожной станции Волгоград-II сформирован состав мемориального ретропоезда «Воинский эшелон», который совершит праздничный тур по Приволжской железной дороге. В этом году он приурочен к 79-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. В ночь на вторник, 16 апреля, ретропоезд отправится в путь, 17 апреля его будут встречать жители Палласовки, затем состав отправится в Саратовскую область.
В наш регион ретропоезд вернется ко Дню Победы. Жители и гости города-героя смогут ознакомиться с его уникальными экспонатами 8 мая на перроне станции Волгоград I, а жители Волжского – 9 мая. Затем «Воинский эшелон» отправится в Астраханскую область. Всего же за период с 17 апреля по 14 мая ретропоезд посетит 25 железнодорожных станций трех регионов.
«Воинский эшелон» сформирован из двух действующих паровозов и пяти железнодорожных платформ с техникой времен Великой Отечественной войны. В числе экспонатов – танки Т-26 и Т-34, бронеавтомобиль БА-64, разнокалиберные пушки и гаубицы. Также в состав поезда включены сценическая платформа для артистов фронтовой бригады, вагон-теплушка и вагон с музейной экспозицией, рассказывающей о роли железнодорожников в Сталинградской битве.
Для начальника ретропоезда, машинистов и помощников машинистов паровозных бригад была изготовлена железнодорожная форма образца 1943 года.
До отправки эшелона в путь еще есть время, чтобы празднично оформить вагоны, и мы знакомимся с начальником ретропоезда и одним из машинистов паровоза, которые готовят состав в праздничный рейс.
«Ретропоезд "Воинский эшелон" – это историко-патриотический проект, организованный в 2018 году Приволжской железной дорогой при поддержке музея-заповедника "Сталинградская битва" и Российского военно-исторического общества, – говорит начальник поезда Владимир Бударин. – За время реализации проекта, исключая один так называемый "ковидный" год, ретропоезд встретили и ознакомились с его экспозицией более 230 тысяч человек».
Уникальность этого состава заключается в том, что тянут его настоящие действующие паровозы времен Великой Отечественной войны, а на платформах – образцы реальной боевой техники той поры. Кроме этого, в составе ретропоезда есть вагон-теплушка, в которых в годы войны перевозили бойцов, и вагон-музей с экспозицией о работе и быте железнодорожников в те тяжелые годы.
«В нашем составе два локомотива. Один паровоз впереди, а другой сзади, – рассказывает машинист головного паровоза Владимир Протасов. – Так же в войну формировались все воинские эшелоны. Если по пути на фронт состав попадал под вражеский авианалет, передний паровоз останавливался, и задний начинал тянуть состав назад. Немецкие летчики думали, что они попали в поезд, и улетали, а наши железнодорожники потом продолжали свой первоначальный путь. Так они обманывали немцев».
На всем пути следования эшелона каждый из двух его паровозов обслуживает по три бригады, где есть машинист, помощник машиниста и кочегар, который подбрасывает в топку уголь. Раритетные паровозы приписаны к разным станциям. Головной – к станции Сенной Приволжской железной дороги, а задний – к Тихорецкой Северо-Кавказской железной дороги.
Итак, предстоящей ночью ретропоезд «Воинский эшелон» вновь отправится в путь навстречу славному Дню Победы.