Войти в почту

Привлечет ли китайских туристов внедряемый в регионах стандарт China Friendly

Туристическая отрасль Приморья готовится к летнему наплыву китайских туристов и всерьез планирует развернуться лицом к путешествующим соседям. Одним из вариантов их привлечения является внедрение стандарта China Friendly от ассоциации международного сотрудничества "Мир без границ".

Привлечет ли китайских туристов внедряемый в регионах стандарт China Friendly
© Российская Газета

Стандарт был разработан еще в 2014 году для компаний туристского сектора - аэропортов, отелей, кафе и ресторанов, музеев и объектов торговли всей страны. Присоединяющиеся к программе принимают на себя обязательства выполнить довольно длинный ряд требований - от обучения персонала китайскому этикету до установки платежных терминалов China UnionPay. Особое внимание уделяется информационному сопровождению на китайском языке. Непременным условием является также присутствие объекта на карте Байду (Baidu), китайского поискового гиганта. В ресторанах должно быть меню на китайском языке. Отели обязуются не предлагать китайцам номера с несчастливой цифрой "4" , круглосуточно доступный кипяток и ранние завтраки (не позже 7 утра).

Присоединяющиеся к программе получают Знак качества China Friendly, он действует один год и в течение его гарантирует китайским туристам высокий сервис. Кроме того, участники программы могут рассчитывать на продвижение на китайском туристическом рынке. С 2015 года в Москве и других городах европейской России по этому стандарту работали многие отели, кафе, магазины и музеи. В провинции же его освоение происходило не так активно. И хотя Владивосток теперь провинцией не назовешь, в допандемийные годы с China Friendly успели поработать только три отеля. Как сообщает руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, в этом году заявок на присоединение к стандарту China Friendly от местных туристских предприятий еще не поступало. Но в крае работают над расширенной версией стандарта - так сказать, с приморским акцентом. Например, уделяется особое внимание погружению приморских туристических локаций в китайские геоинформационные системы.

Отели должны предоставить ранние, не позднее 7 утра, завтраки, и кипяток круглосуточно

- Честно скажу, это непростая история, потому что китайские цифровые сервисы - это мир в себе, - признается Арсений Крепский. - Параллельно мы работаем с китайскими блогерами. Так, в мае должны принимать у себя ознакомительный тур для блогеров из КНР. Потому что сейчас, если тебя нет в китайских соцсетях, тебя для рынка Китая не существует.

В прошлом году число гостей из Поднебесной в Приморье составило 129,5 тысячи, а только за два первых месяца этого года в край въехали 9,5 тысячи путешественников из КНР. Причем турпоток становится структурно иным. Раньше это были в основном короткие и дешевые шоп-туры жителей северных провинций за золотом, янтарем, косметикой и одеждой европейских брендов. Сейчас край все чаще посещает обеспеченная молодежь из южных провинций Китая. Они уже остаются не на две, а на 3-5 ночей и переключаются на культурно-познавательный туризм - их чаще интересуют нацпарк "Земля леопарда", Сафари-парк, а также Мариинский театр, музеи и высокая кухня.

Комментарий

Ольга Кускова, представитель Туристско-информационного центра Приморского края:

"Да, китайский рынок сегодня для нас очень важен, он самый массовый. Мы должны выстроить работу так, чтобы туристам из КНР было интересно, чтобы они к нам поехали. Более того, очень важно, чтобы не просто поехали, но и возвращались. Возвратный турист подчеркивает своим вторым, третьим визитом, что ему действительно здесь интересно, что здесь есть чем заняться, что есть планы познакомиться с регионом поближе. Но по большому счету нам надо быть одинаково "френдли", дружественными, ко всем туристам - и к Васе из Торжка, и к Джеку из Сингапура".