Войти в почту

Организациям, обеспечивающим работу ВСМ, предоставят налоговые льготы

Организации, которые будут создавать объекты, обеспечивающие работу высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва, освободят от налога на имущество. По предложению губернатора Петербурга Александра Беглова на заседании 3 апреля депутаты приняли такой законопроект. Аналогичные меры, как сообщили на заседании, уже приняла Москва.

На заседании напомнили, что проект ВСМ разработан по поручению Президента России. Линия, которая позволит добираться из Петербурга в столицу за 2 часа 15 минут, пройдет по территории двух городов федерального значения и четырех областей — Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской. На маршруте запланировано 12 остановок, а общая стоимость строительства оценивается в 1,8 триллиона рублей.

Старт строительства, которое проводится в рамках концессионного соглашения, объявлен 14 марта 2024 года. Движение, по данным Минтранса, планируется запустить в 2028 году.

По мнению спикера Заксобрания Петербурга Александра Бельского, после запуска ВСМ территория, по которой она пройдет, фактически превратится в макрорегион с огромным потенциалом развития. 

«Принимая этот закон, Петербург, конечно, отказывается от весьма значительных налоговых поступлений — инфраструктура ВСМ стоит очень дорого. Но даже в этом случае он приобретает гораздо больше. Развитие туризма, инфраструктуры и межрегионального взаимодействия, новые рабочие места, загрузка высокотехнологичной промышленности, значительная часть которой находится в нашем городе, — все это даст мультипликативный эффект всей экономике, вовлечет в работу смежные отрасли», — отметил глава Заксобрания.

Бельский согласен со стратегическими планами и убежден, что после этой ВСМ будут закладываться новые высокоскоростные железнодорожные магистрали — в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск, в братскую Белоруссию и по другим востребованным направлениям.

Он напомнил, что Петербург уже не раз заходил на строительство такой магистрали, в том числе в начале 90-х годов прошлого века. Однако практика показала, что реализовать проект возможно, только объединив усилия с соседями и федеральным центром.