Бордюр или поребрик: исследование «Ингосстраха»

«Ингосстрах» и Финансовый университет провели исследование, целью которого было выявить различия в диалекте москвичей и петербуржцев.

«Результаты показали, что больших различий между московским и питерским диалектами не существует — разница сглаживается из-за миграции населения в эти города. Также часть слов, которые, по мнению большинства людей, используют только в Петербурге, широко распространены в Поволжье, Сибири и на юге России», — говорится в сообщении.

Однако некоторые предметы жители городов действительно называют по-разному.

«Например, ящик для сборки мусора в Москве 97% опрошенных называют мусорным контейнером, в то время как в Санкт-Петербурге 41% людей называют его пухто. Оставшиеся 59% используют фразу «мусорный контейнер». Слово «водолазка» используют 97% жителей Москвы и 73% жителей Санкт-Петербурга. Оставшиеся 3% москвичей и 27% петербуржцев используют в разговоре слово «бадлон». Схожая ситуация и с бордюром: это слово используют 94% жителей Москвы и 73% жителей Санкт-Петербурга. 27% людей, проживающих в Петербурге, используют известное слово «поребрик». Примечательно, что 6% жителей Москвы также используют в разговоре поребрик вместо бордюра. При этом слово «поребрик» достаточно широко распространено не только в Санкт-Петербурге, но и на юге России», — подчеркивается в сообщении.

Мясо с овощами в лепешке 92% жителей столицы называют шаурмой, петербуржцы же чаще используют слово «шаверма» — 79% опрошенных.

Несмотря на стереотипы, вход в дом называют парадной лишь 26% людей, оставшиеся 74% называют вход подъездом. В Москве слово «подъезд» используют 98% людей.

«Временное торговое помещение на улице жители Петербурга чаще всего называют ларьком — так ответили 55% опрошенных, оставшиеся 45% называют его палаткой. Большинство жителей Москвы, в свою очередь, чаще используют слово «палатка» — 89% людей, 11% используют в разговоре слово «ларек», — отмечается в результатах исследования.