Войти в почту

Сивучи для китайцев: чем могут привлечь иностранцев дальневосточные территории

2024 год станет прорывным в сфере въездного туризма. Это консолидированное мнение всех участников дискуссии. Приоритетным источником туристического трафика станет Китай, и всем участникам отрасли следует приготовиться к повышенной нагрузке. «Анализ рынка туризма из Китая за 2023 год показал, что к нам приехало 200 000 тыс. китайских туристов. В этом году в 2024 ожидается кратный рост. Их число может составить до 500 тыс. человек», – считает Дарья Вишнякова, менеджер проектов digital-агентства Asia Pacific. Основными дестинациями для китайских туристов традиционно станут Москва, Санкт-Петербург, а также приграничные территории: Приморский край, Хабаровский край и Амурская область. Главным магнитом этих территорий являются столицы регионов: Владивосток, Хабаровск и Благовещенск. «Наши крупные города на границе воспринимаются китайскими туристами как Европа. У нас действительно очень красивая архитектура, исторические здания, кроме того, сейчас из-за разницы курсов валют нашим соседям весьма выгоден шопинг», – говорит министр туризма Хабаровского края Екатерина Пунтус. Согласно исследованию проектов digital-агентства Asia Pacific, в ближайшем будущем облик и запросы китайских туристов будут меняться. Уже сейчас есть тренд на уход от больших групп на ориентацию групп небольшого состава, а также на индивидуальный туризм. «Китайского туриста могут зацепить сивучи в центре города, полеты на вертолетах, бурые медведи и путешествие, в которое можно съездить на Камчатке летом и зимой: покататься на снегоходах. Есть такой тренд, что люди стремятся получить уникальное впечатление. Китайские туристы, особенно из больших городов, любят природу. Соответственно, здесь важно сделать акцент на уникальных местах, уникальных локациях», – пояснила Дарья Вишнякова. Чтобы успешно наращивать турпоток из КНР, принимающей стороне надо обязательно заняться переводом меню в ресторанах на китайский язык, нужно подключать сервисы оплаты, к которым приучены китайцы: им важно иметь возможность оплатить удобным для себя способом без размена денег, потому что китайцы до крайности цифровизированы. Также важно подключать и привлекать лидеров мнений, блогеров, поскольку они являются драйвером продаж на китайском рынке. Молодая аудитория следит за такими персонами. Если какой-либо блогер поехал, снял об этом прямой репортаж, выложил красивые видео, появляется очень много шансов, что китайский турист по его стопам поедет на эту локацию. Кроме того, туроператорам надо задуматься о своем продвижении в китайских социальных сетях и отраслевых форумах, так как их международные аналоги на территории КНР не развиты. Модератор сессии Александр Сирченко, вице-президент АТОР, заместитель генерального директора туроператора FUN&SUN, предостерег дальневосточных коллег от чрезмерной концентрации на одном лишь китайском направлении. Он считает, что надо иметь в виду большую палитру тех стран, которые готовы направлять нам своих туристов и, соответственно, принимать россиян. Для Дальнего Востока это в первую очередь страны Юго-Восточной Азии: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Вьетнам, Мьянма, а в целом для страны большим потенциалом обладает и ближневосточное направление. При этом он отметил, что по итогам 2023 года въездной и выездной туризмы еще не восстановились, достигнув примерно 30%-го уровня до пандемии коронавирусной инфекции. Однако тренд на увеличение турпотока сомнению не подлежит. Напомним, ранее эксперты форума рассказали о новинках в детском туризме. Формат давно ушел от «дядьки с бородой и походами» до современных туров с элементами профориентации. Обсуждали и опыт введения электронных путевок, которые в ближайшее время станут обязательными. Фото: unsplash.com

Сивучи для китайцев: чем могут привлечь иностранцев дальневосточные территории
© РИА "ФедералПресс"