Блогеры и впечатления: турфирмам на Камчатке рассказали о секретах привлечения клиентов
Для обсуждения этой темы на мероприятии собрались лидеры мнений из разных регионов, представители успешных туристских платформ. Они поделились своими мыслями о том, как привлечь туристов и сформировать устойчивый спрос на посещение территорий. Все эксперты пришли к выводу, что работа по продвижению регионов России как направлений для туризма находится на начальном уровне, хотя хорошие примеры таких кампаний есть. Вместе с тем для того чтобы добиться заметных результатов, все участники туристического рынка должны понимать, что продвижение того или иного региона – это общее дело. «Принято считать, что продвижением территории должны заниматься органы муниципальной или региональной власти, но я вам хочу сказать как действующий туроператор, что реклама может быть разной. Можно делать это впрямую, а можно посмотреть на эту историю шире и поставить себе очень сложную амбициозную цель: сделать так, чтобы территория, на которой вы работаете, ассоциировалась с вами. Сделать так, чтобы во время разговоров о туризме из всех регионов России в первую очередь приходил в голову именно ваш регион. И это то, что сегодня может сделать малый и средний, и тем более крупный бизнес, если, конечно, он заинтересован в чем-то большем, чем просто продавать свои собственные продукты», – считает эксперт по промышленному и внутреннему туризму, автор проекта «Медиа Звезды», ведущая авторской программы «Дома ХОРОШО» (Москва FM) Амалия Акопова. Она добавила, что у бизнеса должно быть понимание того, что если они вкладываются в продвижение территории того или иного региона, то именно так предприниматели продвигают и себя. «Не бойтесь заходить в эту историю. Не думайте, что это то, чем должны заниматься только власти. В конечном счете, когда вы станете амбассадором своей территории, своего региона, вы точно сможете обогнать всех имеющихся конкурентов», – добавила Амалия Акопова. Одним из действенных механизмов продвижения территории является приглашение в регионы блогеров или звезд шоу-бизнеса, которые помогут привлечь внимание туристов, снимая ролики или музыкальные клипы. Успешным кейсом в этом направлении поделилась певица STAZZY (Анастасия Татаринова). Она уже снимала клипы в Великом Устюге и в Арктике, а в период проведения форума проходят съемки ее видео на Камчатке. «Реклама – это действительно важная штука, которая работает. И именно блогеры, медиалица, артисты могут привести вам реальных клиентов, туристов. Поэтому призываю вас с ними сотрудничать. После того, как мы сняли клип в Великом Устюге, туда захотело поехать еще больше людей, посетить те локации, где мы работали и снимали. Вот оно реальное продвижение, маркетинг», – сказала STAZZY. Активную работу по продвижению территорий ведут и крупные игроки туристического бизнеса. Например, туроператор FUN&SUN в своих маркетинговых кампаниях делает ставку на впечатления. «Зачем мы едем в путешествие? Мы едем отдохнуть, обрести новый опыт, получить вдохновение, укрепить здоровье, увидеть что-то редкое, попробовать какие-то местные специалитеты. Мы должны делать акцент именно на таких «фишках». Может быть, в самом регионе это кажется абсолютно привычным и банальным, но для туриста это может быть настоящим чудом. Сейчас мы уже становимся гораздо больше, чем просто компанией, которая совмещает перелеты и проживание, а также предлагает эти услуги. Мы продаем впечатление, поэтому, конечно, нам важно строить собственную экосистему, которая будет вмещать не только какие-то услуги, но и будет давать информацию и интересный контент», – рассказала Ольга Иванова, PR-директор туроператора FUN&SUN. Своим опытом работы поделились и представители камчатского туристического бизнеса. PR-директор первой в России школы серфинга Snowave Ёла Морозова отметила, что наряду с традиционными каналами продвижения (социальные сети, видео, публикации) их компания также считает действенным инструментом привлечения туристов в регионе личные встречи со своей целевой аудиторией в других регионах. «У основателя школы серфинга Антона Морозова есть отличная история про то, как серфинг на Камчатке развивался. Мы много путешествуем, часто летаем куда-то и обязательно в каждом новом городе мы проводим большую встречу, где он рассказывает вот эту историю. Сейчас мы полетим в Мурманск, и там в пространстве «Контейнер» будет лекция. Мы считаем важным для вашего бизнеса, для вашей компании рассказывать о том, что вы делаете», – отметила Ёла Морозова. Отдельное внимание на сессии было уделено работе с иностранными туристами, а именно с гостями из Китая. Поскольку привычные в России каналы продвижения в этой стране не работают, необходимо наращивать свое присутствие в местных социальные сетях, а также обязательно адаптировать контент под запросы жителей этой страны. Как это сделать и на что обратить внимание, в ходе сессии рассказала Арина Несвит, операционный директор digital-агентства Asia Pacific. Подводя итоги работы сессии, все участники пришли к выводу, что для грамотного продвижения территории необходимы усилия всех игроков туристического рынка – от органов власти до туроператоров. Кроме того, для этого должна быть сформирована команда профессионалов, которые понимают тренды в маркетинге. Напомним, в рамках первого дня форума на Камчатке уже обсудили вопросы создания туристического маркетплейса, а также систему электронных путевок. Эксперты рассказали, что в ближайшее время эти новшества станут необходимыми. Фото предоставлено организаторами