Связанные прибрежным променадом: почему в Калининградской области заговорили о слиянии Светлогорска и Пионерского

Кто заговорил об объединении Светлогорска и Пионерского О том, что властям Светлогорска следует задуматься о «слиянии» с Пионерским для дальнейшего развития туризма, в декабре 2023 года заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. По его словам, региональные власти за последние три года выделили деньги на строительство трех дорог между этими городами. «Хуторская, Рабочая и, собственного говоря, через Зори – основной поток. У вас три дороги, которые, по сути, вас сделали одним городом. Сейчас не будем говорить про то, что в принципе напрашивается слияние, но, тем не менее, напрашивается», – объяснял Алиханов. При этом не все местные жители встретили инициативу – пусть и весьма отдаленную, – с энтузиазмом. «Пионерский – тихий городок, а если соединят, то много людей будет. Сколько туристов приедет. В Пионерском чаще отдыхают родители с детками и люди старшего возраста. На пляже нет игр с мячом, громкой музыки. А если соединят, то это хлынет все», – комментирует местная жительница Антонина Дворникова. Председатель комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Александр Никулин в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что «инфраструктурное слияние этим городам точно пойдет на пользу». «Что же до административного деления, то я пока не готов сказать, каким оно будет и нужно ли это. Выгоды и потенциала для развития я в этом не вижу. Большого бюджетного эффекта, думаю, ждать не стоит», – подчеркнул Никулин. Поможет ли слияние развитию туризма в Калининградской области При этом сейчас между Светлогорском и Пионерским строится променад вдоль морского побережья длиной в 2,38 км. Этот проект стал частью госпрограммы развития Калининградской области. Он прошел госэкспертизу в июле 2023 года. Глава администрации Пионерского округа Леонид Шибаев считает, что этот объект позволит создать «агломерацию по пляжной территории». «Плюс опять-таки будет таким образом создана причина, по которой не только летом, но и зимой можно приехать в Светлогорск и прогуляться до Пионерского или наоборот», – заметил Шибаев. Он добавил, что теперь для строительства променада стоит «дождаться федерального финансирования». «Скорее всего, всю прибрежную полосу по максимуму застроят отелями, ресторанами, магазинами, развлекаловками, «облагородят» в асфальт или плитку. Поток туристов многократно увеличится со всеми вытекающими последствиями. Ну, или, если захотят поберечь экологию, создадут кластер для vip-туризма с закрытыми территориями и своими пляжами», – считает местная жительница Светлана Пашкова. Между Светлогорском и Пионерским уже идет активная жилищная застройка, подчеркивает Александр Никулин. По его мнению, Светлогорск и Пионерский с точки зрения инфраструктуры разные города. «Первый – стопроцентный курорт. Второй – отчасти такой, но в этом году там наконец должен начать функционировать порт. И когда его запустят, объединение всей туристической инфраструктуры вдоль моря пойдет на благо экономике региона – можно будет построить жилье разного типа, гостиничные комплексы. Такие агломерации часто хорошо себя показывают, к примеру, в Европе», – говорит Никулин. Светлогорску инфраструктурное объединение, считает депутат, пойдет на пользу, так как город уже сейчас не справляется с летним наплывом туристов и перегружен гостями. «Надо расширять возможности для отдыхающих. Да и в Светлогорске существует проблема с пляжами, а в Пионерском с ними получше», – отмечает депутат. На фоне огромного спроса на внутренний туризм это объединение пойдет на пользу туристической инфраструктуре, рассказал в беседе с «ФедералПресс» экономист, доцент СпбГЭУ Александр Родионов. «Если объединение одобрит и будет курировать региональная власть, то сложностей и проблем с этим процессом возникнуть не должно. А жители и бизнес получат как новые дотации, так и новых туристов», – подчеркивает Родионов. Он замечает, что управлять инфраструктурой, которая расположена на одной муниципальной территории, а не на двух, будет существенно легче. Почему жители могут выступить против слияния Светлогорска и Пионерского В России уже отработана практика слияния муниципалитетов в регионах, подчеркивает в разговоре с «ФедералПресс» политолог Юрий Светов. Обычно, по его словам, это связано с тем, что общая инфраструктура двух административных единиц находится на одной территории. Поэтому часто возникает путаница в управлении. «Чтобы ее устранить, прибегают к объединению. Должно появиться ответственное лицо, которое способно решить возникшие проблемы», – отмечает эксперт. Также часто у муниципалитетов бывают неравные бюджеты – у одного он, например, очень большой, потому что на территории находятся предприятия, которые платят серьезные налоги. «А на второй территории, например, одно жилье и больше ничего. Это также часто бывает причиной слияния», – говорит политолог. При этом, заметил Светов, местные жители, как правило, не возражают против объединения. Но только если понимают, чем реально обусловлено слияние с хозяйственной точки зрения. Также для них не должны возникать бытовые трудности – например, необходимость перерегистрации. В остальном – граждане, как правило, воспринимают подобные инициативы спокойно, подчеркивает Светов. Фото: ФедералПресс / Анна Крючкова

Связанные прибрежным променадом: почему в Калининградской области заговорили о слиянии Светлогорска и Пионерского
© РИА "ФедералПресс"