Летим на север: каково в небе амурской малой авиации?

Не так давно в областном правительстве сообщили, что Зейский аэропорт получил, наконец, разрешение на ввод в эксплуатацию комплекса после реконструкции. Это радость для малой авиации.

Летим на север: каково в небе амурской малой авиации?
© 2x2.su

Конечно, некоторые из амурчан задаются вопросом: «Хорошо, аэропорт имеется, а самолёты туда, на север региона, летают?» Частично ответ на это уже был ранее: одна из авиакомпаний обеспечивает рейс Хабаровск - Благовещенск - Зея. Это хорошо, но, получается, полёты в Зею полностью зависят от загрузки самолётов в Хабаровске?

На этот и другие вопросы «АиФ-ДВ» ответила замглавы амурского минтранса Светлана Попова.

Реконструкция затянулась

- Итак, направление «Зея» зависит от Хабаровска? А если самолёт полупустой, всё равно летит? Также перевозчик обслуживает рейс Хабаровск - Благовещенск - Тында, там тот же принцип?

- В рамках единой Дальневосточной авиакомпании и Постановления Правительства РФ авиаперевозки выполняются следующим образом: Хабаровск - Зея (с посадкой в Благовещенске) - один раз в неделю, Хабаровск - Тында (с посадкой в Благовещенске) - дважды в неделю. Расписание утверждено. По данным авиакомпании, летом частоту рейсов увеличат до двух и трёх раз в неделю соответственно. Льготная стоимость билетов предусмотрена для всех категорий граждан. Благодаря стоимости авиабилетов и небольшим временным затратам данные маршруты пользуются спросом у жителей и гостей области.

- Зейский аэропорт - узловой для посадочных площадок посёлков Горный, Бомнак, Хвойный и Береговой. А в эти населённые пункты какие транспортные средства летают?

- Рейсы Зея - Береговой - Хвойный - Горный - Бомнак, Благовещенск - Свободный - Октябрьский - Зея, Зея - Октябрьский, Зея - Береговой выполняет амурская авиабаза на самолётах Ан-2.

- По данным за 2019 г., до 2024-го в РФ предстоит реконструировать 68 аэродромов и аэропортов - в их числе Зея, Тында, Бомнак и Экимчан (райцентр Селемджинского района). С Зеей - ясно, а что по остальным?

- Реконструкция посадочной площадки Бомнак завершена ещё в 2021 г. Работы в Тынде запланированы на 2026 - 2028 гг. Разработан проект по Экимчану, получено положительное заключение госэкспертизы. Сама реконструкция запланирована на 2026 г., но начнётся при выделении средств из федерального бюджета.

Ищем перевозчиков

- Помнится, в ноябре 2022 г. много шума наделал отказ одной из дальневосточных авиакомпаний от рейса Благовещенск - Февральск-Экимчан. А ведь в некоторые населённые пункты Селемджинского района попасть можно только по воздуху. Тогда было решено, что временно будет спасать амурская авиабаза, пока ищется новый перевозчик. Чем история закончилась?

- Минтранс по-прежнему ищет возможность возобновить маршрут.

- И тогда же, в ноябре 2022-го, в правительстве области сообщали о планах организовать автобусное сообщение Благовещенск - Февральск, объявлялся конкурс на перевозчика. Как с этим?

- Открытый конкурс, к сожалению, в августе 2023 г. признан несостоявшимся - не подано ни одной заявки. В первом квартале 2024 г. повторим конкурс.

- Кстати, говоря о селемджинском автобусном маршруте, отмечалась острая проблема с ремонтом автодороги Введеновка - Февральск - Экимчан. Часть дороги находится в региональной собственности (до Февральска), часть - в муниципальной. Удалось ли на данный момент решить вопрос с ремонтом?

- Сектора автодороги регионального значения: «Введеновка - Февральск» (269,54 км), «Обход Февральска» (5,526 км), «Февральск - Селемджинск» (21,28 км), «Мост через р. Селемджа» (10,018 км) и автодороги местного значения «303 - 495 км дороги Введеновка - Февральск - Экимчан» (185,16 км) содержатся по госконтракту. В 2023 г. проходил выборочный ремонт.

Местные дороги содержат золотодобывающие предприятия. В 2023 г. ремонтировался наиболее проблемный участок (км 410 - 430) с расширением проезжей части, восстановлением дорожной одежды (выборочно) и укладкой водопропускных труб. Заменён настил моста через р. Малый Караурак. В 2024 г. в плане ремонты моста через р. Верхняя Стойба и участка автодороги через с. Стойба.

Между тем

С 31 января одна из авиакомпаний из группы «Аэрофлот» приступит к выполнению полётной программы Москва (из аэропорта Шереметьево) - Благовещенск. Вылет из столицы по понедельникам, средам и пятницам в 18.50, прилёт в 7.50 следующего дня. Вылет из Благовещенска по вторникам, четвергам и субботам в 10.50, прилёт в 12.30. Время местное для каждого аэропорта.

Между тем возобновляются чартерные полёты из Благовещенска в Таиланд. Первый рейс в Паттайю отправится 5 февраля 2024 г. Рейсы будут выполняться на самолётах Boeing 757-200W с компоновкой салона на 238 кресел. Программа полётов запланирована до конца апреля. В феврале и марте перевозчик планирует осуществить по пять рейсов, в апреле - четыре.