Развитие туризма и зерновые рекорды

Наряду с модернизацией железнодорожной инфраструктуры Соловьиного края компания ОАО «Российские железные дороги» повышает эффективность грузовых и пассажирских перевозок. Результатами работы в нынешнем году и планами на будущее на итоговой пресс-конференции поделился заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Мухарбек Озиев. С заботой о людях Традиционно Орловско-Курский регион обеспечивает треть объёма погрузки Московской железной дороги. Рост в этом году фиксируется в том числе по железной руде, сахару, чёрным металлам. Рекордных показателей удалось достичь при погрузке зерна. – За 11 месяцев мы осуществили погрузку со станций Курской области с увеличением к прошлому году на 2,4 процента. При этом Курская область стала лидером в нашей стране по перевозке зерна железнодорожным транспортом – объёмы выросли на 35,3 процента. Мы хорошо отработали с сельхозпроизводителями, – отметил Мухарбек Озиев. Воздушная гавань региона остаётся закрытой, поэтому весь поток пассажиров приходится на железную дорогу. Всего с января по декабрь поездами дальнего следования перевезено около 800 тысяч человек, прирост по сравнению с прошлым годом – 12,4%. Ещё порядка 730 тысяч человек перевезено в пригородном сообщении с ростом 7,1%. Холдинг РЖД является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. С начала года объём налоговых платежей в регионе превысил 650 миллионов рублей. Кроме того, компания реализует инвестиционную программу, развивая железнодорожную инфраструктуру и обеспечивая транспортную и информационную безопасность. Общий объём вложенных средств в этом году составил порядка 1,8 миллиарда рублей. – Капремонт проведён на участке Лукашовка – Дьяконовка, а в ближайшее время завершатся работы на участке Отрешково – Охочевка. В общей сложности капитально отремонтировано 23 километра пути, – рассказал Мухарбек Магомедович. – Для этого были задействованы современные комплексы путевых машин. В следующем году в планах привести в порядок ещё 18,5 километра железнодорожного пути и 30 платформ. Компания ведёт активную работу и по защите окружающей среды. Например, в локомотивном депо станции Курбакинская в этом году завершилась реконструкция очистных сооружений. Это был проблемный вопрос, который удалось решить благодаря инвестпроекту ОАО «РЖД» «Обеспечение экологической безопасности». Объект уже работает и способен эффективно очищать более ста кубометров сточных вод в сутки, что в четыре раза превышает показатели прежней установки. Также в Курске и Льгове на экологическое топливо перевели котельные, что позволит снизить выброс порядка 60 тонн загрязняющих веществ в атмосферу в год. И пассажиры, и туристы Приоритетным направлением в работе железнодорожников является развитие внутреннего туризма. Один из новых маршрутов Белгород – Поныри запустили осенью в честь 20-летия компании. Всего за несколько месяцев пассажирами туристического состава стали уже более 2 тысяч человек. Конечная станция маршрута – посёлок Поныри, где в этом году к юбилею Курской битвы открыли одноимённый мемориал. Со своей стороны сотрудники столичной магистрали готовили к празднику железнодорожную станцию. Здесь провели колоссальную работу – здание и территория вокзала вокруг обрели совершенно новый облик. Кроме эстетичного вида, здесь всё сделано для комфорта пассажиров, в том числе маломобильных. – Компания «Российские железные дороги» капитально отремонтировала все станции от Курска до Понырей: Свобода, Золотухино, Возы. Вокзалы, залы ожидания даже на небольших станциях преобразились и работают по принципу умного вокзала, – пояснил Мухарбек Озиев. – В Понырях, кроме преображения самой станции, внутри здания вокзала полностью преобразился музей, аналогов которому нет. Ещё одним важным проектом стало открытие вокзального комплекса на станции Льгов. Современное здание по достоинству уже оценили и жители, и пассажиры, а губернатор Роман Старовойт назвал обновлённый вокзал произведением искусства. По словам Мухарбека Магомедовича, аналогичная работа в регионе продолжится и в следующем году. На очереди станции Охочевка, Черемисиново, Мармыжи и станция Кшень, включая привокзальную площадь. Планируется, что преображение этих станций здесь завершат к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2025 году. В перспективе заложены проекты и по развитию промышленного туризма. В планах в ближайшие годы запустить железнодорожное сообщение, которое позволит туристам добираться на поезде до Курской атомной электростанции в Курчатове и Михайловского ГОКа в Железногорске. В преддверии Нового года железнодорожники не только строят планы на будущее, но уже сейчас делают настоящее лучше. В день нашей беседы волонтёры отправили очередной гуманитарный груз в зону проведения спецоперации для наших бойцов. Ещё более сотни подарков получат школьники из Дебальцево Донецкой Народной Республики в рамках акции «Ёлка желаний». – Хотел бы всех поздравить с наступающим Новым годом и пожелать крепкого здоровья. Мы будем прилагать все усилия, чтобы нашим пассажирам было комфортно, и хочу заверить, что железная дорога будет и дальше развиваться, – отметил Мухарбек Озиев. Дарья ДРЁМИНА

Развитие туризма и зерновые рекорды
© Курская правда