Проблема рейсов Благовещенск - Хэйхэ решилась лишь частично
Да, затор на таможне в Хэйхэ разрулить удалось: пошли на крайние меры - перевезли россиян по международному (грузовому!) мосту. Но одновременно стали накапливаться очереди на переправу из Благовещенска в Хэйхэ. Причём официально было заявлено: никаких пока туристов - только те, кто по визам, на лечение и по деловым вопросам. Так вот они и стояли в очереди в амурском пассажирском порту с 7 утра.
Водителей вперёд?
Мы с мужем из Свободного приехали, у нас операция в Китае - все билеты куплены, а в Благовещенске застряли, - рассказала наша читательница Ирина. - С утра до обеда в кассе ни одного билета не продали. Зато, как мы тут уже сами расследовали, отдельной очередью оформляются водители грузовиков, которые потом едут в Китай, садятся на грузовики, и на российскую сторону спокойно переправляются по международному мосту.
Как утверждает амурчанка, этих самых водителей, якобы, компонуют сразу группой, уводят в другую часть зданий, чтобы остальной очереди глаза не мозолили, и преспокойно оформляют им билеты. В тот день, когда Ирина звонила в редакцию из порта, таких водителей было 40 человек, и до обеда через Амур на «пумах» переправляли исключительно их. Напомним, у перевозчика в распоряжении лишь два судна на воздушной подушке.
Нам удалось дозвониться до справочной службы амурского пассажирского порта, где нам сказали: информация о водителях грузового транспорта - неверная, ни одна «пума» (на момент звонка) в рейс не вышла. И выйдет ли, неизвестно - самому порту отмашки не дают: кто, почему - опять же непонятно. «Ситуация очень тяжёлая, больше ничего сказать не можем».
Ирина с мужем в тот день в Китай не попали. Чудо удалось - на другой день. Главное - на операцию успеть.
По нынешней обстановке в порту никаких комментариев не дают. В Благовещенской транспортной прокуратуре пояснили, что идёт комплексная проверка организации пассажироперевозок. В ней, мол, всё учтут: и почему «пум» у перевозчика мало, и почему в кассу очереди с утра до вечера. Итоги проверки - в первой половине декабря. Облминтранс от комментариев воздержался. В министерстве внешних связей заявили, что занимались переправкой россиян только ИЗ Хэйхэ.
Понтон на паузе
Я тоже в курсе дела, что часть билетов на переправку уходила сразу водителям. А остальных людей начинали возить во второй половине дня. Причём один-два рейса - и «пума» не выдерживает нагрузки. А у нас их всего две. А китайцы захотят - помогут, но никаких гарантий. И в таком формате жить ещё месяц-полтора, если будет готов понтонный мост через Амур. Но если его и сделают, то в лучшем случае в декабре. Пока же ясности никакой, и значит, люди даже не могут планировать, ехать ли им вообще. То есть туристический сезон ноябрь-декабрь в Китай провален (к слову, туры и на декабрь, и на новогодние каникулы активно рекламируются - Ред.)? Либо надо полностью прекращать рейсы, пока не будет налажена нормальная работа перевозчика? - рассуждает персональный гид в Хэйхэ Сергей Коренев. - Обидно, что после коллапса в начале ноября необходимых выводов так и не сделали.
Напомним, понтонный мост амурская сторона отказалась наводить и в прошлом году, и в нынешнем: мол, есть автомобильный мост. Но нынешней осенью пошли разговоры, что понтон всё-таки нужен. Но сроки даже примерные не озвучиваются. На момент публикации «АиФ» конкретики дать не смогли.
Между тем туристы заметили, что с китайской стороны строить понтонный мост начали-таки. На российской стороне активность отсутствует.
Также благовещенцы заметили с российского берега, что в Хэйхэ начали строить опору под будущую канатную дорогу возле уже возведенного каркаса пассажирского терминала. В амурском правительстве заявляли ранее, что строительство воздушного пути завершится синхронно с двух берегов в 2025 г. Тестовый запуск - не ранее июля. Так что на «канатку» пока тоже не рассчитываем.
Между тем
В Генконсульстве КНР в Хабаровске отменили систему онлайн-записи на подачу заявления для получения визы в Китай, сообщили в минэкономразвития Приамурья. Теперь желающие получить визу смогут приходить с необходимыми документами в любые приёмные часы без предварительной записи. Такое решение должно повысить эффективность оформления виз. Генконсульство рекомендует рационально распределять время подачи документов и подавать их в соответствии с датами планируемой поездки в Китай.