До 2030 года в Санкт-Петербурге планируется построить 2 железнодорожных диаметра, 2 обхода и дополнительные пути на участке от Московского вокзала до Тосно
Кроме того, запланировано строительство 3 и 4 главных путей на участке Санкт-Петербург-Главный – Тосно, а также 80-километрового Юго-Западного обхода (Лебяжье – Большая Ижора – Владимирская) и 130-километрового Северо-Восточного (Павлово-на-Неве – Лосево-I) для грузовых поездов.
Что касается проекта создания ВСМ Москва – Санкт-Петербург, за счет чего время поездки между городами должно сократиться до 2 ч. 15 мин, то в РЖД ориентируются на 2030 год, когда ВСМ сможет выйти на расчетный размер движения в 40 пар поездов в сутки.
Стоимость проекта оценивается в 1 трлн 658 млрд руб. Еще 284 млрд руб. запланировано по другим титулам при строительстве участков будущей магистрали в Москве и Санкт-Петербурге общей протяженностью 54,8 км.