Платный въезд в Сочи для туристов: когда и на сколько отдых на Черном море станет дороже

Депутатский корпус вышел с инициативой сделать въезда для туристов в Сочи платным. Речь пока идет об автомобилях, имеющих номерной знак не Краснодарского края.

Платный въезд в Сочи для туристов: когда отдых на Черном море станет дороже
© unsplash.com

Предложение народных избранников вызвал волну негодования не только со стороны отдыхающих, но и местных жителей.

«ФедералПресс» разобрал основные претензии к власти, а также из-за чего возникло желание собрать еще больше денег с туристов.

«Депутатами рассматривается целесообразность внесения изменений в федеральное законодательство по ограничению въезда в город и введение курортного сбора за пользование личным транспортом в Сочи для всех иногородних», – говорится в официальном сообщении.

Предложение вызвало множество споров. Например, местные жители обращали внимание, что у многих автомобили с номерами других регионов, что не противоречит действующему законодательству. Получается, они тоже будут платить средства за въезд в город.

Есть целый ряд россиян, которые купили недвижимость в городе-курорте, куда приезжают несколько раз в год. Они также, несмотря на имеющуюся жилплощадь, могут попасть категорию, оплачивающую въезд в город. Да и ряд зарегистрированного общественного транспорта, такси – также, согласно регистрационным знакам, числятся в других регионах, несмотря на работу исключительно в Сочи.

Интересно, но, например, жители Краснодара, других городов края в этот момент не будут платить за въезд в город, хотя они такие же туристы, как и, к примеру, ростовчане.

Туристы из других городов также не очень обрадовались такому предложению, ведь к высоким, а порой рекордно высоким ценам в Сочи и уже имеющемуся курортному сбору добавится еще один платеж.

Предполагается, что для отдыхающих могут быть построены перехватывающие парковки, исключающие въезд в город, но остается вопросом – количество мест, стоимость стоянки на период отдыха, а также – необходимость искать транспорт, чтобы добраться от парковки до отеля.

Отдельное внимание было к федеральным событиям. Например, Кремль (вице-премьер Марат Хуснуллин куратор) выделяет средства для строительства дорог в Сочи, дублеров из других регионов, чтобы людям было удобно и безопасно добираться в город-курорт. Однако, за это удобство будут платить не только из бюджета при строительстве, но и затем туристы в виде сбора.

Также на юге России продолжает действовать режим закрытого неба и многие туристы, не найдя билетов на поезд, пользуются личным транспортом. Поэтому поток автотуризма, который призывают развивать на федеральном уровне, растет, но – он должен будет платить не только за дорогой бензин в сезон, транспортный налог, но и – властям Сочи за въезд.

Так что по ценам

Инсайдеры «ФедералПресс» прогнозируют, что решение, если найдет поддержку у федеральных властей, то уже будет работать летом 2024 года. То есть – может быть реализовано в ближайший курортный сезон.

Стоимость, как считают некоторые источники, может быть сформирована как и курортный сбор. То есть цена прогнозируется такой, что за сезон составит порядка 300 миллионов рублей со всех туристов, попавших под категорию с платным въездом.

Решение: самоуправный Сочи – не единственный курорт Экономист Роман Иноземцев в разговоре с «ФедералПресс» обозначил несколько маркеров, которые привели к предложению ввести платный въезд в Сочи.

«Проблема Сочи гораздо глубже, чем просто самоуправство чиновников. Действия городских властей здесь лишь симптом. Дело в том, что Сочи, как, впрочем и все черноморское побережье Краснодарского края, прижат к морю горами. Соответственно, места там не может быть много. Это с одной стороны. А с другой стороны, есть привлекательный бренд, на который идет стабильный спрос. Вот вам и толпы людей, в то числе на своих авто», – прокомментировал «ФедералПресс» Роман Иноземцев.

По его мнению, решением этой проблемы может быть, как ни странно, развитие других точек для туризма, как в Краснодарском крае, так и в России вообще.

«Но это уже не просто дело тупого строительства дорог и прочей инфраструктуры. Это уже вопрос культурной пропаганды», – считает эксперт.

Роман Иноземцев напоминает, людей десятилетиями приучали отдыхать на море – пропагандировали в СМИ, отправляли передовиков в приморские санатории, снимали кино и сериалы на тему отдыха на море. Люди поработали над тем, чтобы сегодня все считали, что отпуск надо брать обязательно летом и обязательно в этот отпуск ехать на море.

«Плоды этой работы мы все пожинаем в виде перенаселенных Геленджика, Ейска, Сочи, Анапы, к которым летом добавляется еще и армия туристов, с чем приморские города не справляются и не могут справиться в силу географии. Соответственно, нужно формировать запрос на отдых другого плана: на водах, в горах, на природе, в древних городах страны», – рассказывает Роман Иноземцев.

Он обращает внимание, что при этом, у участников отрасли должно быть правильное понимание, что такое туризм.

«В чем его, извините, ценный конечный продукт. На мой взгляд, ЦКП туризма в истории, которую турист пишет, посещая тот или иной город, и которую потом будет рассказывать родным и коллегам, как он классно отдохнул и что он повидал. И представители туротрасли должны понимать себя соавторами историй отдыхающих. Так и складывается бренд тех или иных мест, бренд России как таковой, что нам нужно не только для того, чтобы в Сочи не было транспортного ада летом, но еще и для того, чтобы у России был свой культурный суверенитет, отсутствие которого ярко проявилось с началом СВО», – подытожил в разговоре с «ФедералПресс» Роман Иноземцев.