Речной маршрут "Нижний — Казань": в идеале — ежедневные рейсы туда-обратно

Нижегородские речные перевозчики собираются первыми "раскатать" межрегиональный маршрут между двумя поволжскими городами

Речной маршрут "Нижний — Казань": в идеале — ежедневные рейсы туда-обратно
© Реальное время

Сегодня ближе к вечеру в столичном речном порту пришвартовался нижегородский "Метеор" "Конструктор Алексеев", возобновивший речное сообщение после 30-летнего перерыва. В перспективе судоходная компания "Водолет" собирается наладить регулярные рейсы в Татарстан, если власти республики согласятся субсидировать движение наряду с областью. По идее, с будущего года "разруливать" маршруты придется федеральному оператору, сообщили на встрече перевозчики.

Возрождение в конце навигации

Можно сказать, что спустя 30 лет возобновилось речное сообщение между двумя крупнейшими городами — Казанью и Нижним Новгородом. Областная судоходная компания "Водолет" поставила на этот маршрут новый "Метеор 120Р", сданный в эксплуатацию в сентябре этого года. Поэтому исторический рейс по возрождению пассажирских речных перевозок между двумя столицами случился в самом конце навигации, когда большинство перевозчиков заканчивают навигацию.

Но откладывать запуск нового маршрута нижегородский перевозчик, судя по всему, не мог и не хотел.

— Да, сейчас на реке судов мало, многие закрыли сезон, но мы поставили себе задачу обязательно в этом году сделать рейс на "Метеоре" в Казань, — по прибытии заявил журналистам гендиректор судоходной компании "Водолет" Никита Итальянцев. С начала навигации она перевезла более 80 тысяч пассажиров, выполнив 2 775 рейсов.

Добавим, что и само скоростное судно "летело" на всех парах, прибыв в пункт назначения на 20 минут раньше назначенного времени.

Стоимость может быть ниже

В первый рейс скоростной метеор "Конструктор Алексеев" привез в Казань около 65—70 пассажиров, но всего захватил около 100 человек, отметил Никита Итальянцев. Время в пути заняло 7,5 часа. По пути в Казань было сделано две остановки — в Козьмодемьянске и в Чебоксарах.

— Преимущество нашего маршрута в том, что можно доехать до любого промежуточного пункта. Если стоимость проезда до Казани — 2,5 тысячи рублей, то до Козьмодемьянска — 1 тысяча рублей, до Чебоксар — 1,5 тысячи, — рассказал Итальянцев.

Руководство "Водолета" не исключает, что стоимость может измениться:

— Сейчас ведется проработка проекта по федеральному субсидированию пассажирских перевозок по реке. Тогда, возможно, будет изменения в ценовой политике. Возможно, проезд станет дешевле, — прогнозирует Итальянцев.

Нижегородская область субсидирует перевозки — одна за всех

В развитии межрегиональных рейсов "Водолет", похоже, опережает остальные регионы. Сейчас маршрутная сетка охватывает семь-восемь субъектов РФ. Но ни один из регионов, куда ходят суда "Водолета", не субсидирует рейсы. По словам Никиты Итальянцева, правительство области в этом году выделило 90 млн рублей на субсидирование речных перевозок (сюда входят и лизинговые затраты).

По словам Итальянцева, в этом году им удалось наладить регулярные рейсы в Чебоксары (два раза в неделю). Казань будут "раскатывать" так: сначала рейсы будут ставить два раза в неделю, ближе к выходным дням. И постепенно будут увеличивать частоту рейсов. В идеале — ежедневные рейсы.

Сейчас сетка перевозчика охватывает восемь-девять регионов ПФО. Судоходная компания работает по 30 маршрутам, в основном по Верхней Волге. Парк перевозчика включает восемь судов.

А что наши?

Татарстанская компания не переживает по поводу активности коллег. "Флот РТ" будет ходить в двух направлениях — от Казани до Ульяновска и реверсном движении от Казани до Чебоксар. В планах — строительство четырех судов до 2025 года. По идее, с будущего года "разруливать" маршруты придется федеральному оператору, сообщили на встрече перевозчики.

11 октября на совещании в Минтрансе РФ Рустам Минниханов поднял вопрос создания Волжско-Камского судоходного оператора. Он предлагал его учредить с участием федерального центра и субъектов РФ, имеющих флот и речную инфраструктуру на Волге и Каме; для формирования регулярной и туристической маршрутной сети, определения потребности в судах и расписания их движения. Кроме того, обсуждалась возможность внесения изменений в программу АО "Государственная транспортная лизинговая компания" по финансированию строительства судов на 2024—2026 годы.

Как сообщил Рустам Минниханов, Зеленодольский завод имени Горького готов начать работы по строительству двух новых судов уже в текущем году.