Время путешествий: пассажиропоток на Куйбышевской магистрали превысил допандемийный уровень

Перевозки бьют рекорды - В начале октября отмечается 20-летие создания ОАО "РЖД". С какими качественными и количественными показателями Куйбышевская железная дорога подошла к этому юбилею? - Двадцатилетие компании ознаменовалось тем, что пассажирские перевозки в границах нашей магистрали превысили допандемийный уровень. Для всей компании эталонным был 2019 год, на него пришелся пик объема пассажирских перевозок за 12 лет. В последующие годы из-за ковида наблюдался существенный спад. В 2023 году рекорд побит – за девять месяцев Куйбышевская дорога перевезла 14,499 миллиона пассажиров, а по итогам трех кварталов 2019 года этот показатель составлял 14,480 миллиона. - Куда в основном ездят? - В этом году по маршрутам дальнего следования отправлено 3,9 миллиона пассажиров, рост составил 11,8 процента к прошлому году. На пригородных направлениях перевезено 10,5 миллиона человек, рост - 7,7 процента. Мы уверенно набираем обороты. Фото: Ирина Быкова (фотобанк "Волжской коммуны") - Чем обусловлен рост пассажиропотока? - В том числе увеличением числа маршрутов, скорости перевозок. Например, с 7 марта 2021 года мы возобновили движение электричек на маршруте Кузнецк-Сызрань, в этом году соединили пригородными поездами Кузнецк, Пензу и Саранск. У нас поехал новый пригородный поезд Ульяновск-Казань, к тому же мы его ускорили, и теперь он идет менее пяти часов. В конце августа запустили "Ласточки" на маршруте Самара - Жигулевск. По просьбе жителей мы продлили маршрут "Ласточки" от Самары до Тольятти: ранее он ходил до станции "Жигулевское море", за счет этого количество пассажиров увеличилось на 25 процентов. О развитии пригородных маршрутов - Какие планы на будущий год? - Планируем назначить пригородный поезд Уфа-Магнитогорск. Это будет новая "Ласточка", особенность которой заключается в возможности работать на двух видах тока. От Уфы до станции Инза у нас постоянный ток, а от Инзы до Магнитогорска – переменный. На этой станции происходит смена локомотивов. Завод в Верхней Пышме приступил к выпуску новых двухсистемных поездов "Ласточка", они будут полностью отечественного производства. В конце следующего года к нам поступят три такие машины – это будут первые двухсистемные поезда на Куйбышевской железной дороге. Кроме того, мы планируем возобновить движение электричек на маршруте Ульяновск-Сызрань. Потребность есть. Сейчас мы ведем переговоры об этом с властями регионов. Кроме того, жители просят восстановить движение электропоездов между Тольятти и Сызранью. Мы уже проработали расписание движения и обозначили новые остановочные пункты. Запуск электрички Тольятти - Сызрань станет первым этапом запуска кольцевого маршрута в Самарской области. - Что это будет за маршрут? - Сегодня у нас есть пригородные поезда Сызрань-Самара и Самара-Тольятти, а после того, как мы замкнем участок Тольятти – Сызрань, образуется полное кольцо. Три раза в день в одно и то же время из трех городов будут выходит пригородные поезда в обоих направлениях – по часовой стрелке и против. Это будут беспересадочные маршруты, которые сформируют новые пассажиропотоки. Сейчас концепция кольцевого движения находится в стадии разработки. Фото: фотобанк "Волжской коммуны" Все для людей - А как идет работа по модернизации пригородной пассажирской инфраструктуры? На что делается основной упор? - Мы создаем бесшовную инфраструктуру, которая обеспечит комфортный переход пассажиров с пригородных электричек на городской общественный транспорт. Совместно с правительством Самарской области реализуются проекты по строительству транспортно-пересадочных узлов на станциях Липяги, Ягодная и Пятилетка. Сейчас там обычные платформы, от которых далеко идти на остановку общественного транспорта. Вскоре рядом будут построены автобусные кольца, а одну из платформ мы перенесем ближе к остановке. - Проекты находят поддержку у властей? - С правительством Самарской области у нас налажено конструктивное взаимодействие в части развития пригородных перевозок и улучшения качества транспортного обслуживания населения. Например, "Грушинский экспресс", который был подготовлен к юбилейному фестивалю имени Валерия Грушина, остался на Куйбышевской дороге благодаря губернатору Дмитрию Игоревичу Азарову. Он поддержал нашу инициативу и дал поручение Минтрансу включить состав в транспортное обслуживание на маршруте Самара-Тольятти. - В этом году "Грушинский экспресс" был флагманским проектом Куйбышевской железной дороги? - Да, и помимо этого, мы модернизировали платформу имени Валерия Грушина. Там появились деревянные беседки и навес над сценой, мы поставили электронное табло, установили тематические фигурки животных, сделали ограждения территории. Кроме того, мы обустроили платформу "Волжская жемчужина", которая находится по соседству. Возвели там смотровую площадку с видом на Жигулевские горы и Федоровские луга. Благодаря этому платформа стала привлекать большое количество туристов – с июня ее целенаправленно посетили около 2 тысяч человек. Зимой хотим залить там каток, а рядом поставить вагон, в котором можно будет переодеться и согреться. На следующий год планируем сделать беседки с мангальными зонами, а в перспективе - построить стеклянный мост над обрывом. - Каковы планы по дальнейшему развитию всей локации? - Правительство Самарской области реализует проект по созданию круглогодичного парка на Мастрюковских озерах. В рамках проекта мы планируем организовать железнодорожное движение от Самары до платформы имени Валерия Грушина. Хотим сделать дополнительные пути и поворотный круг для паровоза. Парк будет круглогодичным, добраться туда можно будет комфортной "Ласточкой", тематическим "Грушинским экспрессом" и ретро-поездом на паровой тяге. - Планируются проекты в сфере туризма? - В следующем году мы планируем запустить туристический поезд "Жигулевские выходные". Это будет маршрут выходного дня от Москвы до Самары и обратно. По задумке в пятницу вечером люди выезжают из столицы, а в понедельник утром возвращаются домой. В пути пассажиры смогут посетить Сызрань, Тольятти и Самару. Будет возможность купить туристический пакет с экскурсиями в городах или оплатить только перевозку и самим планировать свое время. В турпакет закладывается и перевозка на теплоходе из Самары в Ширяево - это будет первый мультимодальный маршрут поезд-теплоход. По России и за рубеж - Расскажите о том, как развивается маршрутная сеть дальнего следования? - В июне мы запустили маршрут Уфа-Самара-Имеретинский курорт. Это двухэтажный поезд из 12 вагонов: шесть идут от Уфы и еще столько же присоединяются в Самаре. Кроме того, впервые после пандемии возобновил курсирование транзитный поезд Калининград-Челябинск. Летом мы запустили поезд Самара - Минск. Между этими городами никогда не было прямой железнодорожный связи. Отмечу, что из Самары идут несколько международных поездов - в Ташкент, Караганду и Бишкек.

Время путешествий: пассажиропоток на Куйбышевской магистрали превысил допандемийный уровень
© СОВА