Почему экотуризм в России проигрывает США

Природа – одна из главных «визитных карточек» России. Однако внутренний туризм в стране развит слабо, не говоря уже о путешествиях в такие труднодоступные места, как Камчатка. При этом есть пример США, где национальные парки не только популярны, но и приносят прибыль. Что можно сделать, чтобы развить экологический туризм в России, – разбиралась «Газета.Ru».

Экологический туризм может быть не только интересным, но и прибыльным направлением. Это доказывает пример национальных парков в США. По подсчетам Геологической службы США и Службы национальных парков, даже в кризисном в 2020 году за счет их посетителей в общей сложности удалось собрать $28,6 млрд, и это обеспечило 234 тыс. рабочих мест. Парки посетили 237 млн человек – это на 27% меньше, чем в 2019 году (около 327 тыс.) — причина, разумеется, в пандемических ограничениях. Для сравнения, в 2019 году за счет национальных парков экономика США получила $41,7 млрд.

На то, как в США продвигают свои национальные парки, на днях обратила внимание у себя в Instagram журналистка и автор блога «Маша, давай!» Мария Арзамасова. Она рассказала, что во время путешествия по стране посетила четыре национальных парка. Ее поразило, что вокруг них выстроена «целая маркетинговая система. У каждого парка есть своя интересная страничка в соцсетях, коллекционная сувенирная продукция» (орфография и пунктуация сохранены).