Как разводят туристов на черноморских курортах 

Как разводят туристов на черноморских курортах
Фото: Anews
Казалось бы, в этом году у черноморских курортов была уникальная возможность привлечь как можно больше российских туристов. Многие ведь поехали в Сочи или Крым только потому, что «все равно больше некуда» — а могли бы уехать с желанием снова вернуться. Не тут-то было.
Помимо вечных бед с сервисом, допотопным бытом и завышенными ценами, наивных отдыхающих в этом сезоне ждало обильное «разводилово». Причем к давно существующим схемам обмана прибавились новые. Anews собрал примеры из соцсетей и СМИ.

Дорога в никуда

Из новенького — продажа путевок в закрытые и несуществующие отели. Как правило, это делается на фейковых сайтах, где все как надо — фото и описание пансионата, выбор номеров, список услуг… Привыкшие к онлайн-бронированию курортники не подозревают подвоха и только на месте с ужасом выясняют, что приехали «в никуда».
Так, супруги-москвичи заплатили 50 тысяч за 10 дней в пансионате Ялты, который по факту существует, но был перепродан и теперь закрыт. «Ожидали все что угодно, но только не то, что он не работает уже столько лет», — рассказала пострадавшая москвичка телеканалу «Крым 24».
На удочку попались многие. «Туристы приходят каждый день, даже по несколько человек. С семьями, с детьми, которые приезжают и удивляются, что пансионат не работает, что их обманули», — подтвердил администратор ресторана по соседству.
В соцсетях тоже делятся подобными историями. Люди пишут, что в неработающие или несуществующие «пансионаты» зачастую можно дозвониться, и мошенники на том конце провода проконсультируют весьма профессионально.
Единственный способ обезопаситься — проверять, есть ли данный отель в списках действующих санаторно-курортных учреждений на официальных порталах.

Картина «не ждали»

Еще больше простора для аферистов — в частном секторе. Тем более что в этом сезоне из-за ажиотажного спроса курортники не сильно раздумывали над вариантами.
В частности, туристы становятся жертвами пересдачи жилья.

«Мошенники снимают квартиру на несколько дней. Дают объявление, где сдают его на длительный срок. Вы оплачиваете, заселяетесь, а через пару дней реальные хозяева квартиры вас выгоняют»,

— пишет одна путешественница про Сочи.

«В пяти минутах от моря»

Классика курортного обмана в этом сезоне пережила новый бум.
В соцсетях описывают самый популярный «развод» в Крыму: вы бронируете действительно неплохое жилье, которое вас устраивает, приезжаете, а хозяин при встрече сообщает вам о каком-нибудь внезапном ЧП и «впаривает» совсем не то, что вы себе представляли.
Так туристы оказываются в квартирах в 30-40 минутах от пляжа, на крутом холме, да еще и с какими-нибудь проблемами вроде шумных соседей или отключенной воды.
Или другой способ обмана, который хозяева, видимо, считают безобидной хитростью: «Пишут: "Квартира в пяти минутах от моря". Вы приезжаете, а им и не пахнет. На что вам скажут: "Мы имели в виду, что на машине 5 минут. Максимум 10!"» — рассказывает еще одна тревел-блогерша про Крым.

«Завиток примадонны»

Черноморское побережье — это еще и вино. Доверчивые отпускники уверены, что там не то, что в столичных магазинах, и грезят о дегустациях и небывало вкусном домашнем продукте.
Но во многих случаях дельцы просто скупают дрянное вино в оптовых точках, которое потом выдают за «домашнее», якобы собственного производства. Зачастую даже не переливают в другую тару, продают как есть из канистры, и народ покупает.
Также неплохо сбывают порошковое вино или вовсе крашеный спирт с сиропом, тогда как настоящее домашнее вино хорошего качества и вкуса, тем более на продажу — еще поискать.
Отдельная история — это экскурсии с распродажами во всякие винные погреба. Один путешественник забавно рассказывает, что видел в Абхазии:

«Я бы это мероприятие назвал по другому: "впаривание сахара, разбавленного в дешевом виноматериале". И вот статные дамы бальзаковского возраста с удовольствием пьют сладенькую водичку с небольшим градусом (чтобы разум помутился, но не совсем), сдобренную превосходным букетом ароматизаторов. К этому еще добавьте замысловатые названия этих напитков, типа "Завиток примадонны". Ну как тут устоять?»


«Разум, конечно, мутнеет, и вот уже взмыленные, но послушные мужья (им перепадет немного чачи) тащат в автобусы мешки с многолитровыми пластиковыми запасами "вкусняшки", которую взяли и себе, и Лильке, и Алке, и Катьке. Потому как, ведь не простят, что такого добра себе взяла, а им не привезла»,

— иронизирует блогер.

«Разводят» плавно — торопиться некуда

С впечатлениями о предприимчивости пляжных дельцов в Абхазии вернулся и обозреватель «АиФ».

«Отдыхающих на сухумских пляжах "разводят" плавно, на палящем солнце торопиться некуда. Спросишь, сколько стоит шезлонг, последует ласковый ответ — 150 рублей. Но как только человек уже основательно расположился на месте, к нему подойдут и потребуют доплатить еще сотню — за зонтик от солнца, каковой, оказывается, оплачивается отдельно. Спорить бесполезно»,

— пишет он.
В Гагре еще более хищные расценки — с туриста за шезлонг и зонтик могут потребовать и 500 рублей в сутки, причем сам вход на пляж окажется платным, рассказывает журналист.
В целом, по его словам, вся система «развода» такова, что расслабившийся отпускник кучу условий пропустит мимо ушей и потом будет только доплачивать и доплачивать.
Местные «бизнесмены» объясняют, что дерут три шкуры с отдыхающих, потому что в этом году курортный сезон сократился, а заработать нужно так, чтобы хватило до начала следующего сезона. Только вот, если границы откроют, много ли народу захочет повторить?
Видео дня. Секретные советские города, которых не было на карте
Комментарии 11
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео