«Волга-Днепр» передаст «Аэрофлоту» восемь грузовых самолетов

Крупнейшая грузовая компания России «Волга-Днепр» передаст восемь самолетов «Аэрофлоту». Речь идет о шести грузовых бортах Boeing 737-800 и двух Boeing 747-400, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

«Волга-Днепр» передаст «Аэрофлоту» восемь грузовых самолетов
© BFM.RU

По данным издания, группа «Волга-Днепр» завершила страховое урегулирование, новым собственником стала «НЛК Финанс». Сумма сделки составила около 130 млн долларов.

Эксперты не верят в потенциальное грузовое применение этих самолетов группой «Аэрофлот» и считают, что их разберут на запчасти. Говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Группа компаний «Волга-Днепр» в свое время, в досанкционный период, являлась большим глобальным грузоперевозчиком, и после введения санкций в отношении российской авиации эта группа компаний оказалась наиболее пострадавшей, в этой связи получилось так, что у нее на данный момент большой избыточный парк грузовых транспортных воздушных судов, которые она не может использовать. При этом использовать эти самолеты для перевозки пассажиров тоже нет никакой возможности, потому что они для этого не приспособлены, это грузовики. Было принято решение продать часть этих самолетов группе «Аэрофлот». В том виде, в котором эти самолеты есть, их использовать для перевозки нельзя. Единственная возможность — это разобрать их на запчасти. Разбор самолетов на запчасти, обмен компонентов между самолетами — нормальная общемировая практика. Здесь не стоит мыслить по автомобильному, не думать, что, если самолет какой-то старый, то на нем точно стоят старые запчасти. Срок жизни самолета значительно превышает эксплуатационные сроки компонентов, которые в нем установлены, и за период жизни самолета эти компоненты многократно меняются на новые. Нормальная ситуация, когда у 15-летнего самолета внутри уже все новое, если он недавно вышел с капитального ремонта. Каждую запчасть в этих самолетах сопровождают соответствующие документы, где фиксируется количество летных часов, если речь идет о шасси, количество взлетов и посадок, по миру огромное количество компаний специализированных, которые специально покупают у авиакомпаний самолеты, чтобы их разобрать и продать эти запчасти. Если вы ввозите новую запчасть, прямо с рынка, она будет дороже. Второе — в нашей ситуации, когда мы это все завозим по параллельному импорту, цена на запчасти, которые попадают в российские авиакомпании, практически удваивается».

Пассажирские версии Boeing 737 эксплуатируют сам «Аэрофлот» и входящая в группу «Победа», два Boeing 747 есть у «России».