От Читы до Сеула: как одна «сотка» юаней стала началом большого пути

От Читы до Сеула: как одна «сотка» юаней стала началом большого пути
© Zab.ru

Ну что ж, все документы собраны, билеты куплены, вещи уложены в дорожную сумку. Путь до Кореи неблизкий. Сначала нужно добраться до Иркутского международного аэропорта, потом пересадка в Пекине и только затем — в Сеул.

Ну вот, я уже смотрю в мутное стекло поезда РЖД. Попутчиков оказалось немного, всего один; и тот сел только в Улан-Удэ. Всего каких-то 20 часов — и я в Иркутске.

1 / 3

Предпринимаю решительное «ползновение» в банк ради охоты на юани. Без них в аэропорту Китая сложно будет что-то купить — ни перекусить, ни попить.

Первая попытка обратиться в банк не увенчалась успехом. Добрые и вежливые сотрудницы сказали мне, что юаней у них нет, а есть только доллары да евро. Я спросила, где же мне взять эту редкую валюту, и мне бодро назвали адресок. Открыла карту, вбила адрес и уже почти вызвала такси, но тут из-за угла показалась нужная маршрутка. В погоне за экономией я со всем скарбом взобралась в общественный транспорт. Ну что сказать... общественный транспорт в Иркутске ещё хуже, чем в Чите.

Подрезает, ускоряется, обгоняет, нарушает всё, что можно. Но ни один мускул не дрогнул на лицах иркутских пассажиров: небось, привыкли. Добравшись до точки назначения, захожу в банк и беру талончик. Кассы как таковой там не оказалось: просто столики с сотрудниками, каждый с номером. Меня пригласили к столику №6, откуда тут же перенаправили к столику №4. Чудо-аппарат, выдающий талоны, предлагал ровно одну услугу: «Выдать талон». И всё.

Девушка-сотрудница сказала, что у неё нет мелких купюр, только «сотки». Спрашиваю: «А сколько это в рублях?» — «1212», отвечает. Я расплатилась, она ушла и велела ждать. Через несколько минут возвращается, приглашает меня в переговорную, закрывает дверь на ключ и выдаёт одну-единственную купюру номиналом 100 юаней. Засовывает её в счётную машинку (одну купюру!), пересчитывает и торжественно возвращает. Я не выдержала и пробормотала: «И это всё из-за ста юаней?» — «Да», отвечает она невозмутимо. Ну что ж, сто юаней добыты. Можно ехать в аэропорт.

Стоит отметить, что международный аэропорт Иркутска выглядит весьма скромно: маленькое синее здание рядом с огромным терминалом внутренних авиалиний. К началу регистрации там уже собралось много граждан Китая, а простых русских пассажиров — заметно меньше. Зарегистрировалась я без проблем. Обязательно при регистрации нужно предъявить разрешение на въезд в страну назначения. В моём случае это было K-ETA.

1 / 2

Дальше — паспортный контроль. Пограничник с серьёзным лицом вдруг спрашивает: «А Куйбышевская область — это где такая?» Справка: Куйбышевской областью до развала СССР называли нынешнюю Самарскую. Посмотрев на меня подозрительно, молодая сотрудница поставила штамп и отправила дальше.

В Иркутском аэропорту после всех формальностей попадаешь в зал, где можно и перекусить, и Duty Free посетить. А вот в основном зале — только стойка с электронными сим-картами. Тамошняя продавщица заботливо пугает вас рассказами о том, что в Пекине интернет заблокирован и без её чудо-симки вы останетесь в полной изоляции. Не совсем правда, но для надёжности я купила её симку. За 700 рублей — eSIM с 3 Гб интернета на 5 дней. И всё же лучше, чем дикий роуминг.

1 / 3

Теперь про авиакомпанию. Китайские авиалинии в первый же полёт оставили у меня приятнейшее впечатление. Стюардессы и стюарды выглядели великолепно, в салоне чисто, ничего не сломано, экраны плавно и синхронно выезжают из своих слотов. Да и главное чудо — в китайских самолётах не плачут даже маленькие дети! А ведь рядом со мной летел крошечный гражданин Китая.

Когда салон заполнялся, стюардессы заботливо помогали пассажирам с багажом. Моё место оказалось у прохода, любимое. Но пришлось пересесть: китайская семья попросила посадить их рядом. Конечно, я уступила.

Отдельный момент: в иностранных авиалиниях никто уже руками не машет и не показывает, где выходы. Всё это заменили роликом — мультяшная анимация, которую особо никто не смотрел… кроме детей.

Полёт сопровождался жуткой турбулентностью. Самолёт трясло сильно. Но если для некоторых это стресс, то для китайских пассажиров — ничто. Они мирно спали, похрапывая. С другой стороны, стоило выключить табло «пристегнуть ремни», как половина самолёта дружно (!) побежала в туалет. Ни турбулентность, ни заход на посадку для них не аргумент: «идти надо — значит, идём».

И вот капитан объявил о посадке в Пекине на китайском и английском. За бортом — огни столицы, вдали сверкают молнии. Самолёт мягко коснулся полосы… и тишина. Никто не захлопал! В России посадка — это почти праздник с овациями, а тут всё чинно.

По рулёжной дорожке мы ехали ещё довольно долго — аэропорт Пекина гигантский. И именно здесь начались мои приключения, которых я никак не планировала.

Продолжение следует...