«Сейчас уже лучше, чем в мае». Когда прекратятся массовые задержки рейсов в России?

Московские аэропорты в эпицентре

«Сейчас уже лучше, чем в мае». Когда прекратятся массовые задержки рейсов в России?
© runews24.ru

В Москве сложилась очень напряжённая ситуация в воздушном сообщении. Ночью на 21 июля в аэропортах столицы ввели временные ограничения на взлёты и посадки из-за поступления сигнала «Ковёр». В «Шереметьево» отменили 75 рейсов, ещё около 140 перенесли на более позднее время. В «Внуково» зафиксировали сбои в работе — 17 рейсов были задержаны или отменены. Авиахабы продолжают работать с перебоями, пытаясь с минимальными потерями восстановить график полётов.

В самом загруженном аэропорту страны — Шереметьево — ситуация критическая. По данным экспертов, задержки затрагивают примерно 80% рейсов, при этом средняя задержка составляет два часа, хотя по некоторым направлениям доходит до пяти и более часов.

Одна из пассажирок, находящаяся в аэропорту Внуково вместе с семьёй, рассказала, что их рейс первоначально был запланирован на 3:30, затем его перенесли на два часа. Однако к шести утра объявили новую задержку — вылет перенесли на 12:50. По её словам, все пассажиры в шоке от таких изменений, но продолжают ожидать посадки, несмотря на усталость и неопределённость.

Цена хаоса исчисляется миллиардами

Финансовые потери от авиационного коллапса впечатляют. Сезон отпусков в самом разгаре, авиакомпании традиционно увеличивают количество рейсов в летнее время. Именно поэтому с 5 июля до 6 часов утра 7 июля авиакомпании в общей сложности отменили огромное число рейсов — 485. За этот же период 88 самолетов отправили на запасные аэродромы, а около 1900 рейсов задержали на вылет и прилет.

Эксперты оценивают убытки авиакомпаний в астрономические суммы. Отмена одного рейса на популярном Boeing 737-800 обходится в 15-23 миллиона рублей. Только за первые дни массовых отмен потери составили от 4 до 6 миллиардов рублей, а с учетом веерных сбоев по всей стране — около 20 миллиардов рублей в сутки.

За несколько дней коллапса пострадали не менее 11 тысяч туристов-отпускников, многие из которых застряли как на пути к местам отдыха, так и при возвращении домой.

Петербург принимает всех

Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге неожиданно стал главным запасным вариантом для пассажиров, чьи рейсы из Москвы были сорваны. Из-за перегрузки столичных аэродромов Пулково принял 29 самолётов, перенаправленных с маршрутов.

Пассажирам приходится быстро менять планы. Например, один из пассажиров, летевший из Антальи рейсом «Аэрофлота», рассказал, что самолёт около двух часов кружил над Москвой, но в итоге принял решение сесть в Санкт-Петербурге. Хотя московские аэропорты вскоре открылись, экипаж уже посадил лайнер в Пулково, после чего пассажиры остались буквально на самих себя. Многие вынуждены были самостоятельно покупать новые билеты и искать жильё. Очереди на переоформление билетов растягиваются на несколько часов — по оценкам, процесс может занять до 10 часов и больше.

Война нового формата

Эксперты сходятся во мнении: происходящее — это не просто технические сбои или капризы погоды. Это целенаправленная тактика противника, направленная на подрыв нормальной жизни российских граждан.

Канал «Визионер» отмечает тревожную тенденцию: у противника получается парализовать транспортное сообщение в европейской части России, при этом реакции от российских властей на происходящее пока нет.

Канал «Два майора» подсчитали масштабы ущерба: только парализация работы аэропортов за выходные обошлась авиакомпаниям в 20 миллиардов рублей. По их мнению, на эти деньги можно было бы создать сотни мобильных постов ПВО и закупить новые типы ракет противовоздушной обороны.

Эксперты бьют тревогу

Аналитики указывают на системный характер проблемы. Военный эксперт Владимир Орлов подчеркивает, что цель противника понятна — подорвать общественную стабильность в государстве. При этом большая часть людей продолжает жить размеренной жизнью, не по «законам военного времени», что создает определенное недопонимание складывающейся ситуации.

Военкор Роман Алехин настаивает: людям необходимо принять реальность — уже 3,5 года Россия находится в войне с Украиной, за которой стоит весь блок НАТО. По его словам, нужна другая работа с населением, а не попытки успокоения.

Особую тревогу вызывает тот факт, что малыми силами и минимальными затратами враг парализует работу транспортной инфраструктуры, нанося огромные убытки. Политик Олег Царёв предупреждает: это не мелкое пакостничество, а серьезная угроза, с которой необходимо найти способы борьбы.

Власти ищут решения

Министр транспорта Андрей Никитин признал, что аэропорты подстраиваются к работе в условиях частого введения плана «Ковёр».

Андрей Никитин пытается успокоить россиян, у которых рушатся планы на долгожданный отпуск

 

«Аэропорты подстраиваются: налаживают работу с питанием, с отдыхом. Сейчас уже чуть получше, чем было в мае», — заявил он.

Глава Минтранса подчеркнул, что ведомство будет работать с Минобороны, пытаясь найти решения. При этом он четко обозначил приоритеты:

«Безопасностью пассажиров никто рисковать не будет».

Когда небо снова станет мирным?

Текущая ситуация показывает уязвимость гражданской авиации перед новыми видами угроз. Эксперты сравнивают происходящее с тактикой йеменских хуситов, которые разовыми пусками ракет срывали работу крупнейших аэропортов и наносили экономический ущерб.

Авиационная отрасль России демонстрирует устойчивость, но цена адаптации оказывается очень высокой — как в финансовом, так и в человеческом измерении. Тысячи пассажиров вынуждены часами ждать в терминалах, менять планы и нести дополнительные расходы.

В условиях продолжающегося противостояния российским властям предстоит найти баланс между обеспечением безопасности и поддержанием нормального функционирования транспортной системы. От этого зависит не только экономическая стабильность отрасли, но и настроение миллионов граждан, для которых возможность свободно перемещаться по стране является неотъемлемой частью обычной жизни.

Пока же небо над Россией остается непредсказуемым, а каждый полет превращается в лотерею — улетишь по расписанию или проведешь ночь на скамейке в аэропорту. А вы, уважаемые читатели, летите этим летом в отпуск или предпочитаете дождаться более спокойного времени?