«Через пять часов я сбежал и больше не вернусь»: честный рассказ приморца, который пытался работать курьером

Ожидал хорошего дохода В начале лета так случилось, что я потерял работу – одну из двух. Пока не было достойного варианта, решил пойти в курьеры для подработки. Казалось, что ничего сложного: ездишь на своей машине и отвозишь людям пакеты с едой. Да еще из каждого чайника слышно, что зарплаты у курьеров высоченные. Когда изучал информацию, нашел сайт для регистрации в системе одного из сервисов доставки еды из ресторанов. На основе статистики сайт выдает среднюю зарплату в месяц для каждого города. Например, во Владивостоке при 10-часовом рабочем дне и 5-дневной рабочей неделе должно выходить около 100 тысяч рублей. Как подработка пойдет. На том же сайте говорится, что курьеры на собственных автомобилях имеют приоритет, а также компенсацию расходов на бензин и техобслуживание: процент всегда «зашит» в стоимость заказа. Пишут даже, что доход автокурьера выше на 60 %, чем у пешего. Все пошло не по плану с самого начала Процесс регистрации в сервисе сильно отличается от обещаний на сайте сервиса – точно не пять минут. Там и заполнение анкеты, и фото документов, и созвоны с колл-центром. Но самое интересное – квест по поиску сумки, ведь начать работать без нее нельзя. После того как меня утвердили на работу курьером, мне назвали адрес офиса, в котором можно забрать термосумку. Я потратил час, чтобы добраться туда по пробкам, но внезапно узнал, что все сумки закончились, а когда они будут, неизвестно. Пришлось около недели ждать ответа от службы поддержки и снова ехать на другой конец города – на этот раз успешно. Что было не так в работе курьером Как только я получил сумку, решил выйти на смену. Мне объясняли, что выгоднее работать на плановых слотах. Но за всю неделю, что я ждал сумку и проверял приложение, ни одного планового слота так и не появилось. Почему, я не понял: то ли глюк приложения, то ли на линии так много курьеров, что слоты забирают моментально, то ли они недоступны для новеньких. Пришлось выходить на внеплановые заказы: просто нажимаешь в приложении, что работаешь, и можно принимать заказы. И они, надо сказать, посыпались тут же – только успевал принимать! Работал на своей машине, так что доставлять получалось быстро. К тому же я не принимал такие заказы, которые уводили бы меня из моего района – так выгоднее, советовали новоиспеченные коллеги. Основываясь на том, что, по данным сайта компании, в среднем курьеры во Владивостоке за день зарабатывают около 6 тысяч рублей, я рассчитывал в первый день получить хотя бы три тысячи: учитывая работу не на плановом слоте и небольшой опыт. Я получил 700 рублей за пять часов работы. На своей машине, которую вообще-то еще надо было заправить. Я сначала не поверил, думал – ошибка. Но нет, все верно – даже обещанные надбавки за работу на личном авто включили в мой доход. И тут я внимательнее изучил, из чего складывается доход. В среднем за один заказ я получал 100 рублей. В том числе компенсация расходов для курьеров на авто – пять рублей за километр. Учитывая жару 35 градусов и включенный кондиционер, необходимость ездить по пробкам и качество дорог у большинства домов, к которым приходилось ехать, пять рублей за километр даже звучит смешно. В общем, мой первый рабочий день курьером в службе доставки стал последним. 700 рублей за пять часов – это унизительно. Возвращаться на смену еще раз нет ни малейшего желания. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

«Через пять часов я сбежал и больше не вернусь»: честный рассказ приморца, который пытался работать курьером
© РИА "ФедералПресс"