Тревел-юрист рассказала, на что могут рассчитывать пассажиры отмененных авиарейсов

Пассажирский билет — это договор, который заключается между потребителем и перевозчиком. Обе стороны должны выполнить его условия. Об этом в эфире программы «Сегодня утром» на «Каскаде» напомнила тревел-юрист Светлана Мержвинская. В случае невыполненных обязательств важно понять причину. Если речь о режиме закрытого неба, из-за которого отменяют рейсы, то это можно отнести к форс-мажору. Тогда, по словам юриста, авиакомпания должна предложить альтернативный рейс или даже маршрут, либо вернуть деньги. Но есть и случаи, когда перевозчики требуют доплатить за новые билеты: — Если альтернативная перевозка будет способствовать уменьшению каких-то следующих затрат, то, может быть, что-то попросят доплатить. Но, как правило, это только улучшение чего-то. По общему правилу, не исполнившая сторона предлагает альтернативу без всяких затрат и всё должна нести на себе.