Air Arabia зажала деньги за сорванные полёты

Российские туристы столкнулись с проблемой возврата средств за отмененные рейсы авиакомпании Air Arabia. Ситуация возникла после отмены перелетов в июне из-за эскалации конфликта между Ираном и Израилем. Некоторые пассажиры, уже получившие ваучеры за ранее отмененные по личным причинам рейсы, не смогли ими воспользоваться и теперь требуют возврата денег.

Один из пострадавших туристов Дмитрий рассказал порталу Tourdom, что приобрел билеты на четырех человек из Екатеринбурга в Мале за 140 тысяч рублей. После добровольного отказа от перелета семья получила ваучеры с ограниченным сроком действия. Однако в июне рейсы были отменены, и, несмотря на заявку на возврат, деньги вернули только за одного пассажира. Впоследствии авиакомпания заявила, что это было ошибкой, и отказалась возвращать средства за остальных.

Позиция авиакомпании

Российский офис Air Arabia сослался на статус генерального агента по продажам, указав, что его полномочия ограничены. Туристам рекомендуют обращаться в англоязычную поддержку головного офиса.

Юристы подчеркивают, что пассажиры имеют право на полный возврат средств в случае вынужденной отмены рейса согласно Воздушному кодексу РФ. Это касается и иностранных перевозчиков, выполняющих рейсы в Россию. Подать иск в российский суд можно, только если у авиакомпании есть представительство в стране — у Air Arabia оно официально зарегистрировано.

Опыт других туристов

Некоторым пассажирам удалось добиться возврата без суда — через жалобы, переписку и настойчивые требования. Например, одна из туристок получила деньги после двух недель ожидания, а другой семье средства вернули частично, а затем перевели остаток после дополнительных обращений.

Эксперты советуют:

Вести диалог с авиакомпанией, акцентируя внимание на законных требованиях. Обращаться напрямую в головной офис перевозчика. При необходимости готовить документы для подачи иска.

Пассажиры уже жаловались на странную схему возврата, при которой деньги за единое бронирование возвращались частями, а не полностью. ИА «Уральский меридиан» писало, что после турбулентности, связанной с отмененными рейсами, представители Air Arabia в Москве не берут трубки телефонов, а офис не отвечает на письма пассажиров.