Июнь отметился авиакатастрофой и рядом происшествий в воздухе в разных странах

В июне 2025 года в мировой гражданской авиации зарегистрированы 1 катастрофа, 13 авиационных происшествий и 77 инцидентов. Все подробности для "РГ" - от авиационного эксперта, генерального директора Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергея Мельниченко:

Июнь отметился авиакатастрофой и рядом происшествий в воздухе в разных странах
© Российская Газета

- 12 июня 2025 года разбился Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India, Ахмадабад (Индия): потеря высоты после взлета, 260 погибших на борту и на земле. Это первая авиакатастрофа с человеческими жертвами и потерей самолета 787 Dreamliner, который поступил в коммерческую эксплуатацию в 2011 году.

Рейс 171 авиакомпании Air India - регулярный международный пассажирский рейс из аэропорта Ахмадабад (Индия) в аэропорт Лондон/Гатвик (Великобритания). Через несколько секунд после взлета самолет начал терять высоту, сохраняя примерно горизонтальное положение крыльев и задрав нос. Экипаж подал сигнал бедствия, сообщив о потере мощности и тяги. В 13:39 по индийскому стандартному времени Boeing 787-8 Dreamliner, спустя примерно полминуты после отрыва от земли, врезался в общежитие медицинского колледжа Би-Джей в Ахмадабаде. В результате крушения произошло несколько взрывов.

Самолет перевозил 230 пассажиров и 12 членов экипажа. Чудом выжил только один пассажир.

3 июня, Cessna 500 Citation I, Венесуэла - упал в море, 5 погибших. Частный самолет с регистрационными знаками YV3217 исчез после выполнения взлета из международного аэропорта Каракаса им. Симона Боливара. Последняя отметка на радиолокаторе зафиксировала самолет в 15 м.м. к западу от аэропорта на эшелоне полета FL070. 4 июня власти сообщили об обнаружении обломков самолета, в том числе документов, находившихся на борту. Также стало известно, что на борту находились 5 человек, а не 3, как сообщалось ранее.

4 июня 2025 года, Boeing 737-800 авиакомпании Ryanair, в районе Мюнхена (Германия) - 9 пострадавших в результате турбулентности.

Экипаж выполнял рейс из Берлина в Милан/Мальпенса. На борту - 179 пассажиров и 6 членов экипажа. Во время полета по маршруту самолет находился на эшелоне полета FL360 над Розенхаймом (Германия), примерно в 30 морских милях к юго-юго-востоку от Мюнхена. Около 20:25 по местному времени (18:25 по Гринвичу) экипаж принял решение совершить маневр после того, как самолет попал в зону сильной турбулентности, в результате чего 9 человек на борту получили травмы. Из-за неблагоприятных погодных условий в аэропорту Мюнхена экипаж направил самолет в Мемминген (Германия), где он приземлился примерно через 20 минут.

Местная полиция сообщила, что из девяти человек с травмами трое были доставлены в больницы, остальным оказали помощь парамедики в аэропорту. Одна женщина пожаловалась на боль в спине, у другой женщины была рваная рана на голове, а у ее ребенка - ушибы. Пассажиры сообщили, что мать с маленьким ребенком находились в туалете, когда началась турбулентность: и мать, и ребенок пострадали. Знаки, предупреждающие о необходимости пристегнуть ремни безопасности, не горели, поэтому некоторые пассажиры не были пристегнуты.

Во время происшествия над Баварией бушевали грозы, в том числе исключительно интенсивные.

5 июня, Cessna 208B авиакомпании Scenic Air Safaris, площадка Retiti (Кения) - выполнявший чартерный рейс самолет потерпел крушение при взлете: левое крыло было оторвано, но пилот и восемь пассажиров не пострадали. Взлетно-посадочная полоса Ретити - это грунтовая ВПП длиной около 800 м, расположенная на высоте около 2625 футов.

6 июня, Let L-410 авиакомпании ARM Aviación, Тапачула (Мексика) - самолет потерпел крушение в горной местности вскоре после взлета из международного аэропорта Тапачула. Экипаж выполнял внутренний грузовой рейс. Местные власти и экстренные службы оперативно прибыли на место происшествия. Крушение вызвало обеспокоенность по поводу безопасности полетов в регионе, особенно в горной местности и при неблагоприятных погодных условиях. Расследователи изучат такие факторы, как записи о техническом обслуживании самолета, опыт пилотов, погодные условия во время полета и связь с авиадиспетчерской службой, чтобы установить причину происшествия.

6 июня, Boeing 777-200 авиакомпании American выполнял рейс из Мадрида (Испания) в Даллас (США). На эшелоне полета FL380 недалеко от Мемфиса, штат Теннесси, самолет столкнулся с сильной турбулентностью. Федеральное управление гражданской авиации сообщило: "Самолет попал в сильную турбулентность в районе Мемфиса, штат Теннеси, в результате чего пострадали два бортпроводника".

8 июня, Boeing 737 MAX 8 авиакомпании United, Финикс (США) - во время руления в аэропорту Финикс с самолетом произошло авиационное происшествие. Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что два члена экипажа и один пассажир получили легкие травмы, а один член экипажа - серьезные. Другие обстоятельства Национальным советом по безопасности на транспорте раскрыты не были.

8 июня, Airbus A319 авиакомпании American - травма еще у одного бортпроводника в результате турбулентности. При выполнении рейса из международного аэропорта Хьюстона в Филадельфию (США) самолет попал в зону сильной турбулентности.

10 июня, Ан-2 "Регионавиа", Якутия - вынужденная посадка. При выполнении полета по маршруту поселок Солнечный - Якутск самолет из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку севернее населенного пункта Теплый Ключ Республики Саха (Якутия). Находившиеся на борту три члена экипажа травмированы. Воздушное судно имеет повреждения.

10 июня, Boeing 787-8 - турбулентность над Тихим океаном. Федеральное управление гражданской авиации США сообщило: "Воздушное судно в районе Филадельфии попало в зону сильной турбулентности, в результате чего пострадал бортпроводник".

11 июня, Shorts 360 авиакомпании Transair, Гонолулу (США) - посадка с невыпущенными шасси. Самолет, у которого возникли проблемы с шасси, совершил жесткую посадку в аэропорту Гонолулу около 9 часов утра. По данным властей, на борту находились пять человек. Никто не пострадал. Очевидцы сообщили, что были удивлены, увидев, что шасси самолета все еще убраны, хотя он уже пролетал над взлетно-посадочной полосой.

14 июня, Boeing 737 авиакомпании Southwest, Панама-Сити (США) - травма у пассажира в результате турбулентности. Самолет выполнял рейс из Далласа в Панама-Сити. На борту находилось 142 пассажира и 5 членов экипажа. Самолет снижался в направлении Панама-Сити, когда попал в зону турбулентности, в результате чего один из пассажиров получил серьезные травмы. Экипаж принял решение совершить посадку в Джексонвилле, все обошлось без дальнейших происшествий. Национальный совет по безопасности на транспорте США начал расследование.

14 июня, Airbus A320-200N авиакомпании Indigo, Ченнаи (Индия) - удар о ВПП хвостовой частью при выполнении посадки. Самолет Indigo Airbus A320-200N с регистрационным номером VT-IPZ, выполнявший рейс 6E-6174 из Хайдарабада в Ченнаи (Индия), приземлился на взлетно-посадочной полосе 25 в Ченнаи в 23:21 по местному времени (17:51 по Гринвичу), но задел хвостом поверхность ВПП. Спустя примерно 41 час после посадки самолет все еще находился на земле в Ченнаи.

22 июня, Airbus A321 авиакомпании American, в районе Роли/Дарем (США) - травмы у 5 человек в результате турбулентности. Самолет, выполнявший рейс из Майами, Флорида, в Роли/Дарем, Северная Каролина (США), снижался в направлении Роли/Дарема, когда экипаж сообщил, что сильная турбулентность привела к ряду травм на борту. Авиакомпания сообщила, что три бортпроводника и два пассажира были доставлены в больницу. Во время столкновения с турбулентностью сигнал "Пристегните ремни безопасности" был включен.