Пассажиры севшего в поле самолета «Уральских авиалиний» отсудили у авиакомпании еще по 100 тысяч рублей

Пассажиры аэробуса «Уральских авиалиний», который в 2023 году сел в поле в Новосибирской области, отсудили у авиакомпании по 100 тыс. руб. компенсации морального вреда. Притом что ранее они уже получили такую же сумму. 

Пассажиры севшего в поле самолета «Уральских авиалиний» отсудили у авиакомпании еще по 100 тысяч рублей
© TourDom

ЧП с самолетом Airbus A320, летевшим из Сочи в Омск и приземлившимся в пшеничном поле в 180 км от аэропорта Толмачево, случилось 12 сентября. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших. После этого всем пассажирам страховой компанией было выплачено по 100 тыс. руб. так называемой компенсации за испуг, как назвал ее теперь уже экс-гендиректор перевозчика Сергей Скуратов. 

Однако выплата устроила не всех, и один из пассажиров рейса, житель Омска Илья Т., обратился с иском в суд с просьбой взыскать с перевозчика компенсацию морального вреда – по 200 тыс. руб. на каждого совершеннолетнего члена семьи, 100 тыс. руб. на ребенка, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Илья возвращался из Сочи в Омск вместе с женой и четырехлетней дочерью. 

Суд счел это требование разумным. «Из-за психологической травмы истцы постоянно испытывают чувство волнения, тревогу, теряют контроль над собой или ситуацией, нарушено психоэмоциональное состояние, не проходит боязнь замкнутых пространств, не могут перемещаться авиатранспортом. По данному поводу обращались к врачу психотерапевту, которым назначено лечение, поставлен диагноз “посттравматическое стрессовое расстройство”», – говорится в судебном решении.

Весной этого года Первомайский районный суд Омска иск удовлетворил частично, обязав перевозчика выплатить пассажирам по 100 тыс. руб. компенсации морального вреда и 50%-ный штраф. Страховая компания обратилась с апелляцией, однако недавно судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда оставила первоначальное решение в силе. Одним из решающих обстоятельств стало то, что пассажирам удалось доказать проблемы со здоровьем, которые возникли у них после перелета (клинический диагноз «посттравматическое стрессовое расстройство F43.1»).

При добровольной выплате компенсации случается, что у пострадавших – тех, кто получает деньги, – берется расписка о том, что претензий нет. Однако, по словам юриста Игоря Косицына, публичные компании, которые дорожат своей репутацией, так не делают. Да и в суде подобная бумага не будет иметь силы. «Если есть претензия и она удовлетворяется или удовлетворяется частично, то тогда правильнее заключить соглашение об урегулировании спора, и оно будет иметь значение в суде. Но оно будет касаться только тех требований, которые указаны в соглашении. Новые заявить все равно будет можно. А если с потребителя просто взять расписку, что он не имеет претензий, то она никакого значения иметь не будет, потребителю достаточно сказать, что его ввели в заблуждение», – прокомментировал юрист. 

Ранее мы написали, что самолет «Уральских авиалиний», севший в пшеничном поле под Новосибирском, хотят превратить в музей.