Роспотребнадзор запустил горячую линию по вопросам задержек рейсов
Что делать пассажирам при задержке, отмене и переносе авиарейсов? Можно ли поменять билет, как вернуть деньги и положена ли моральная компенсация от перевозчика? В преддверии высокого сезона отпусков Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей.
Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43.
Ведомство напоминает права пассажиров при задержке рейсов:
1. При задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелета и потребовать возврат полной суммы денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов.
2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки рейса (например, компенсация оплаты сорванной экскурсии, возврат средств за билеты на пропущенные рейсы/поезда).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения.
Кстати, вернуть потерянные средства можно и позже, когда отпуск уже закончится. При внутренних воздушных перевозках претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.
3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Штраф за задержку рейсов составляет 100 руб/час за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы. Правда, это правило не работает, если перевозчик докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ.
4. Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
Хранение багажаПредоставление комнаты матери и ребенка (для пассажиров с детьми до 7 лет)
После двух часов ожидания:
Прохладительные напиткиДва бесплатных звонка или два email-сообщения
После четырех часов ожидания отправления рейса:
горячее питание
При дальнейшей задержке - питание предоставляется каждые шесть часов (днем) / восемь часов (ночью).
После восьми часов (днем) или шести часов (ночью):
Предоставляется гостиница + трансфер "аэропорт-отель-аэропорт".