Дословно экипаж разбившегося в Индии Boeing передал: "Нет тяги, не набираем"
Созданная в Индии комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом авиакомпании Air India приступила к работе. Помимо общеизвестных данных, появляются и некоторые интересные детали.
Вот что рассказал "Российской газете" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко:
- Итак, 12 июня 2025 года самолет Boeing 787-8 авиакомпании Air India с регистрационными знаками VT-ANB выполнял рейс AI 171 из Ахмадабада (Индия) в Лондон/Гатвик (Великобритания). На борту находилось 230 пассажиров и 12 членов экипажа.
Взлет был выполнен с ВПП 23 Ахмадабада в 13:38 местного времени (08:08 UTC), когда экипаж объявил сигнал бедствия Mayday. Дословно экипаж передал: "No thrust, not taking lift" ("Нет тяги, не набираем"). Далее на запросы диспетчера экипаж не отвечал.
Самолет приступил к набору высоты, но начал ее терять и врезался в BJ Medical College, расположенный примерно в 2,5 км от конца ВПП. Спасательные службы были на месте происшествия буквально через 4 минуты после столкновения самолета со зданием. На земле есть погибшие и раненые, местная полиция полагала, что на борту самолета нет выживших, однако позже подтвердила, что один человек выжил. Авиакомпания также сообщила, что в результате крушения погиб 241 человек на борту, в живых остался только один.
13 июня 2025 года главное управление гражданской авиации Индии (DGCA) сообщило, что первоначальные предварительные выводы исключают возможность столкновения с птицами, так как тушки птиц не были обнаружены. Загрузка самолета проходила в штатном режиме, поэтому проблема с центровкой маловероятна. Вероятность ошибки пилота считается минимальной, как и одновременный отказ обоих двигателей (однако пока что эти предположения индийского авиационного регулятора не подтверждены расследованием - регистратор полетных данных, по сообщениям индийских СМИ, обнаружен, но пока что не расшифрован).
К расследованию, проводимому индийской службой расследования авиационных происшествий (AAIB), присоединились американский совет по безопасности на транспорте (NTSB) и британская служба расследования авиационных происшествий, которые направили в Индию группы для участия в расследовании.