На борту самолета авиакомпании «Якутия» воспламенился пауэрбанк
Авиалайнер авиакомпании «Якутия» выполнял рейс из Санкт-Петербурга в Якутск, когда на его борту у одного из пассажиров в ручной клади загорелся портативный аккумулятор. В результате в салоне возникло задымление и оплавился ковролин.
Возгорание оперативно потушили общими усилиями пассажиров и бортпроводников, одна из помогавших пассажирок получила легкие ожоги. Ей оказали помощь, когда воздушное судно приземлилось в Якутске.
О причинах ситуации и правилах провоза подобной техники в самолетах говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Что могло пойти не так? Как правило, пауэрбанки взрываются или воспламеняются по нескольким причинам, в основном при механических повреждениях типа падения, сдавливания и так далее. Может нарушаться герметичность самой батареи, и далее при контакте с воздухом или жидкостью он может воспламеняться. Также может возникнуть короткое замыкание в контроллере пауэрбанка, тоже в основном из-за контакта с жидкостью. Так что все это приводит к самовозгоранию, в том числе без нагрузки, если пауэрбанк просто лежит у вас в сумке. А если он еще и при этом работает, например заряжает какое-то устройство, то даже полностью герметичный, нормальный пауэрбанк может загореться просто от перегрева. Потому что, допустим, он у вас лежит где-то в сумке среди вещей, там затруднен теплоотвод, и поэтому все это может закончиться печально. Это очень опасно: некоторые авиакомпании, в основном азиатские, ввели уже запреты на перевозку пауэрбанков в ручной клади после того, как в Корее сгорел самолет Airbus A321. Там никто не пострадал, успели вовремя эвакуировать пассажиров, но могло быть все намного хуже. Самолет пойдет под списание, потому что он выгорел. В большинстве авиакомпаний мира, в том числе российских, действует запрет на провоз пауэрбанков в зарегистрированном багаже, потому что там невозможно обнаружить своевременно это возгорание, все-таки в салоне вы увидите дым и так далее, сможете потушить, а в багажнике вы уже не сделаете ничего, и это закончится очень печально».
Для провоза пауэрбанков на борту российских самолетов также могут действовать технические ограничения: в частности, на рейсы большинства авиакомпаний нельзя брать аккумуляторы емкостью свыше 30 000 миллиампер-часов.
Ранее похожая ситуация с пауэрбанком произошла на рейсе китайской авиакомпании China Southern Airlines: там внешний аккумулятор загорелся в багаже, который находился в верхнем шкафчике. Возгорание быстро потушили, но в этом случае экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета из-за возникшей на борту паники.