Страховщики упрощают оформление выплат за задержку или отмену рейса
Из-за участившихся в последнее время ограничений на вылет и посадку в аэропортах Москвы и регионов страховые компании упростили оформление выплат за задержку, перенаправление или отмену рейса. Сколько можно получить и какие документы для этого понадобятся, рассказали опрошенные "РГ" эксперты.
По словам директора проектов СберСтрахования Елены Кошелевой, размер компенсации составляет от 800 до 3 тыс. рублей за час задержки в зависимости от страховой суммы. Максимальное время ожидания, за которое предусмотрена выплата, - 8 часов. При отмене рейса авиапассажир получит выплату, аналогичную размеру компенсации при максимальном времени ожидания.
Дополнительная опция "задержка рейса" доступна в рамках страхового полиса для путешественников. Она предусматривает компенсацию при задержке вылета более чем на 3 часа. Для получения выплаты клиентам необходимо направить в страховую фото паспорта, посадочного талона и номер счета для перечисления выплаты.
По словам Кошелевой, при оформлении полиса можно заранее указать номер рейса. Тогда при наступлении страхового случая страховая компания автоматически направит SMS с перечнем документов, которые нужно предоставить для получения компенсации. Выплата производится после вылета, когда известно точное время задержки. Человек получает выплату на банковскую карту практически мгновенно, добавила эксперт.
Наиболее востребованной является программа, предусматривающая автоматические выплаты за каждый час задержки рейса сверх установленного лимита (который обычно составляет 4 часа), рассказал управляющий директор департамента массовых видов страхования компании "Ренессанс страхование" Артем Искра. Система самостоятельно отслеживает статус рейса. Сумма компенсации за каждый час задержки обычно составляет 1000 рублей, перечисление производится немедленно на карту клиента.
"Сразу после задержки рейса сверх установленного лимита человек получает SMS-уведомление с ссылкой для оформления заявления. После предоставления фото необходимого документа (например, посадочного талона или данных о рейсе) выплата осуществляется сразу же, в автоматическом режиме", - отметил Искра.
Еще одна доступная опция - защита в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки предыдущего рейса. Это особенно актуально при покупке отдельных билетов на разные рейсы, говорит эксперт. Полис гарантирует возмещение стоимости неиспользованного билета на стыковочный рейс. Для получения выплаты необходимо предоставить фото документа, подтверждающего задержку рейса (например, посадочного талона или данных о рейсе), а также неиспользованный билет.
По оценкам специалистов "Росгосстраха", опции, связанные с отменой поездки или задержкой рейса, включают при оформлении полиса путешественника 5-6% страхователей. Компании также заявляла об упрощенном порядке урегулирования страховых случаев из-за задержки авиарейсов 6 и 7 мая.
"Наша компания готова урегулировать эти страховые события в особом порядке, - отмечала директор департамента методологии и андеррайтинга личного страхования "Росгосстраха" Надежда Минина. - В частности, мы не будем запрашивать у клиентов документ, подтверждающий причины задержки, отмены или переноса рейса. В обычных обстоятельствах правила страхования требуют предоставления такой справки для получения выплаты, но мы понимаем, что люди пережили сильнейший стресс и постараемся сделать процесс урегулирования для них максимально комфортным и оперативным".
"АльфаСтрахование" после закрытия аэропортов в майские праздники выплатило авиапассажирам около 30 млн руб. Выплаты получили те, кто оформил добровольное страхование для пассажиров при покупке авиабилета. Из них 260 человек получили свыше 10 тыс. руб., а четыре пассажира, направлявшихся из Ташкента в Москву, - по 19,5 тыс. руб. каждый. Практически во всех случаях компания самостоятельно фиксировала задержку вылета или отмену рейса и направляла клиентам SMS с информацией о полагающихся компенсациях.
"При длительных задержках люди получают по 10-20 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью авиабилета по ряду направлений и является хорошей компенсацией за неудобства. При этом страховка не заменяет возможность возврата полной стоимости билета при задержке или отмене рейса, а является дополнением к этому - и к тому же без необходимости сбора документов", - отметил Илья Кабачник, заместитель генерального директора "АльфаСтрахование".
Директор департамента страхования пассажиров "АльфаСтрахование" Дмитрий Мигачев добавил, что сервис мультиотслеживания рейсов, основанный на интеграциях с системами авиакомпаний, аэропортов и агрегаторов данных, проактивно информирует клиентов о возможности получить выплату. Человеку не нужно обращаться к страховщику, сообщать о задержке рейса и собирать документы - страховая компания самостоятельно направит всю необходимую информацию пассажиру. Все, что требуется, - перейти по ссылке в полученном от компании SMS-сообщении или email, чтобы пройти идентификацию. Для получения выплаты не требуется никаких дополнительных справок. Причина задержки или отмены рейса также не важна для выплаты - выплаты производятся в том числе при запрете полетов или закрытия аэропортов из-за атак дронов (БПЛА).
Этот сервис работает для многих страховок, которые можно докупить к авиабилету при его оформлении на сайтах авиакомпаний и агентств, рассказал Мигачев. В частности, он подключен к полисам, которые продаются на сайтах и в мобильных приложениях авиакомпаний Аэрофлот, S7, Победа, Уральские авиалинии, Utair, Nordwind, Smartavia, Azimut, RedWing, а также трэвел-агентств: Tutu, OneTwoTrip, Ozon.Travel и других.