Вице-президент АТОР Мурадян: Стоячих мест в самолетах в ближайшие годы не будет
Со следующего года европейские лоукостеры могут начать устанавливать в самолетах стоячие места - мягкие сиденья "велосипедного типа" под названием Skyrider 2.0, в которые пассажир может только присесть, облокотившись на спинку, передает Daily Mail. О том, возможно ли в России появление подобных сидений, "Российская газета" поговорила с экспертами.
На сегодняшний день ни одна из авиакомпаний не подтвердила планы по внедрению таких кресел. Как пишет британское издание, эта задумка должна повысить вместимость салона на 20%, но, несмотря на это, уже предвидятся разногласия среди путешественников.
Как считает вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян, перспективы появления в самолетах стоячих кресел ни у западных, ни у российских авиакомпаний нет. Он объяснил это тем, что существуют четкие нормы и требования, которые проходят все производители самолетов при сертификации воздушного судна. Речь в том числе идет о количестве пассажиров и вариантах компоновки воздушных судов, отражающиеся на балансировке самолета, топливной и багажной загрузке.
"Эта инициатива ведет к увеличению веса взлетной массы воздушного судна, значит, требует отдельных процедур, которые занимают годы. И, как правило, для этого придется сертифицировать самолеты в новые спецификации, а это, по сути, практически создание новых воздушных судов", - пояснил собеседник.
По его словам, такие кресла могли бы стать неплохой альтернативой для коротких безбагажных маршрутов. Однако технические нормы Международной ассоциации воздушного транспорта, которая регулирует нормы и правила воздушной авиации, так радикально изменить авиаотрасль не позволят. По крайней мере, отметил Мурадян, ждать этого в ближайшие 5-10 лет точно не стоит.
Планы по установке стоячих кресел руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко назвал "полнейшим абсурдом", поскольку в самолете самое главное - это безопасность пассажиров.
"Даже в стабильном крейсерском полете на высоте существуют ситуации, когда самолет начинает болтать, и летчикам приходится в это время менять эшелоны, снижать скорость и так далее, чтобы снизить эту болтанку", - объяснил эксперт.
Он также поделился, что год назад, находясь в салоне самолета, стал свидетелем того, что бортпроводники в течение долгого времени не могли начать обслуживание пассажиров только из-за того, что судно попало в очень сильную зону турбулентности.
"Поэтому я не понимаю разговоров о том, что, возможно, появятся какие-то стоячие места с прислоненной спинкой, с сиденьем, с какими-то перилами. Этого быть не может и не будет", - заключил Величко.