Сенатор Гибатдинов запросил у Минтранса конкретику по овербукингу

В Минтрансе снова заговорили о том, чтобы придать овербукингу законный статус, а заодно установить ответственность авиакомпаний за отказ везти пассажиров с билетами на руках. Пока это предложили распространить на рейсы, совершаемые минимум два раза в сутки. Об этом на XIII Петербургском международном юридическом форуме 20 мая рассказал статс-секретарь — замминистра транспорта России Дмитрий Зверев. В этот же день сенатор Айрат Гибатдинов повторно попросил руководителя ведомства ответить, какую нормативную базу готовят сейчас в защиту пассажиров. «Парламентская газета» изучила переписку.

Сенатор Гибатдинов запросил у Минтранса конкретику по овербукингу
© Парламентская газета

Об овербукинге говорят не первый год. Речь о ситуациях, когда человек платит за перелет, а потом не может воспользоваться услугой просто потому, что перевозчик продал больше билетов, чем мест в салоне. В итоге кто-то остается в аэропорту и добирается до пункта назначения другими бортами.

Первое письмо в Минтранс член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов отправил 14 ноября 2024 года.

«У меня было предложение, чтобы либо запретить овербукинг, либо законодательно урегулировать, — рассказал сенатор «Парламентской газете». — Чтобы пассажир понимал, что ему положено в такой ситуации. Компенсация в увеличенном размере, возврат билета, гостиница».

А для этого — внести в законодательство термин «сверхбронирование билетов» и его нормативный запрет, увеличить штрафы за односторонний отказ авиакомпаний перевозить пассажира, багаж и задержку их доставки, установить неустойку — не менее 25 процентов от стоимости билета.

Ответ датирован 29 ноября. Минтранс сообщил, что займется поиском вариантов, которые устроят всех. А 20 мая после выступления замминистра сенатор Гибатдинов отправил в ведомство новый запрос, уже с просьбой рассказать, что изменилось с осени.

Читайте материал полностью