Внутри РФ 77% пассажиров летят на самолетах без багажа
Самыми популярными направлениями «налегке» названы Санкт-Петербург (91% без багажа), Москва (85%) и Сочи (71%). А чаще всего с багажом летают в Петропавловск-Камчатский (87% пассажиров от всего пассажиропотока), Южно-Сахалинск (78%) и Владивосток (70%).
А за рубеж летят – с чемоданом
На международных направлениях в 2024 году по сравнению с 2022 годом доля пассажиров с багажом в среднем снизилась с 57 до 50%. Но есть снижение и больше. В частности, в Таиланд с багажом теперь летают только 44% клиентов (против 79% в 2022 году). Вместе с тем чем дольше перелет, тем выше шанс, что пассажир возьмет большой чемодан.
И чем он больше, тем раньше осуществляется бронирование перелета. Те, кто предпочитает летать налегке, склонны к спонтанным поездкам (приобретают билеты за 10 дней или даже меньше).
На международных направлениях эта разница проявляется еще более ярко. По итогам 2024 года 45% пассажиров с багажом бронировали свои перелеты минимум за пять недель. Среди безбагажников таких оказалось лишь 26%. Также заметным этот разрыв стал в странах СНГ: здесь различие между двумя категориями путешественников достигает 7 процентных пунктов.
Если в 2022 году 57% международных пассажиров летали с багажом, то к 2024 году эта доля сократилась до 50%. Падение оказалось особенно заметным в майский период: три года назад 65% выезжавших за границу брали с собой багаж, а к 2024 году таких стало всего 41%.
У кого багаж больше
Лидером по «багажным» отправкам остался Таджикистан. Однако если в 2022 году доля пассажиров с багажом составляла 99% от всех путешественников, то в 2024 году данный показатель снизился до 93%. На втором месте после Таджикистана – Грузия (66% «багажных» отправок от общего потока).
При анализе учитывались только возвратные заказы, оформленные напрямую через платформу, с обязательным наличием билетов туда-обратно и вылетом из РФ. Под «багажниками» в исследовании понимаются пассажиры, оформившие платный багаж при первичном бронировании. Изменения условий перелета через сайт авиакомпаний или в аэропорту в исследовании не учитывались.