По самым скромным оценкам на междугородних автобусных маршрутах ежегодно перемещаются более 100 млн человек. Спрос приводит к активному развитию специализированных билетных онлайн-сервисов. Покупка билетов на таких площадках не только избавляет от необходимости ехать на автовокзал, тем самым экономя время, но и позволяет сравнить предложения от разных перевозчиков и выбрать оптимальное. Рассказываем о популярных билетных агрегаторах и разбираемся в нюансах поиска и покупки билетов на автобус онлайн.
Как выбрать билет на автобус онлайн
Поисковые системы билетных агрегаторов устроены по единому принципу. В специальную форму на сайте или в приложении вводятся параметры маршрута, и система выдает все имеющиеся варианты с подробной информацией о:
месте отправления и прибытия;расчетном времени в пути;наличии удобств в автобусе (кондиционер, розетки, Wi-Fi, биотуалет и др.), а в некоторых случаях и марке автотранспорта;количестве доступных мест;наименовании перевозчика и его рейтинге, основанном на отзывах реальных пассажиров.
Заполнять все окошки поисковой формы необязательно. Например, если хотите узнать, куда можно уехать на автобусе из вашего населенного пункта, оставьте пустым поле с местом назначения. А если хотите посмотреть по каким дням ходят автобусы, не указывайте точную дату поездки.
На агрегаторах размещаются сведения, которые передают сами перевозчики (кроме отзывов пассажиров). Все рейсы следуют по определенному расписанию с поправкой на дорожную ситуацию. Если строите сложный маршрут с пересадками, обязательно оставляйте запас по времени между рейсами на тот случай, если автобус задержится.
Как правило, продажи билетов открываются за 10 суток до отправления, но бывают и исключения.
Цена за билеты указывается с учетом сервисного сбора агрегатора. Перед покупкой рекомендуем сравнить предложения на нескольких площадках. Ценообразование зависит от многих условий и на разных ресурсах может существенно отличаться. Обращайте внимание на все параметры перевозки. Даже при небольшой разнице в цене можно получить более комфортные условия поездки.
Кнопка со ссылкой
Как купить электронный билет: инструкция
Разберем алгоритм покупки билета на автобус пошагово:
1. Если вы ищите билеты на многопрофильном агрегаторе, нажмите вкладку «Автобусы», если на специализированном ресурсе — сразу заполняйте поисковую форму.
2. Укажите пункты отправки и назначения, дату поездки, количество пассажиров и нажмите «Найти».
3. Система отобразит все доступные для бронирования рейсы. Если билетов на указанный день нет, посмотрите соседние даты.
4. Выберите подходящий рейс и нажмите «Купить».
5. Если за билетами закрепляются конкретные места в салоне, выберите желаемую рассадку и нажмите «Продолжить».

6. Введите данные одного или нескольких пассажиров (потребуется указать Ф.И.О., пол, дату рождения и данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность).

7. При необходимости и наличии технической возможности оформите дополнительные опции (багаж, страховка).
8. Укажите контактный телефон и адрес электронной почты, на который придет электронная квитанция.

9. Перейдите на платежную страницу, укажите способ оплаты и завершите заказ. Обратите внимание: забронировать билет, а затем его выкупить в кассе автовокзала не получится. Оплату необходимо произвести сразу в момент оформления заказа. В зависимости от сервиса на это будет 15–20 минут.
Где купить билет на автобус через интернет
Существуют как специализированные площадки, где продаются только билеты на автобусы, так и многопрофильные ресурсы, на которых можно приобрести билеты на поезд, автобус или самолет, а также забронировать гостиницу или пакетный тур. Вот несколько популярных агрегаторов.
Tutu.ru
Сервис рекомендует ориентироваться на перевозчиков с высоким рейтингом. Для удобства высокие оценки (от 8 и выше) подкрашены зеленым.
За один раз Tutu дает оформить до 10 билетов. Для поездки большой группой придется сделать несколько заказов.
Если билеты на нужный рейс раскупили, можно настроить уведомление: как только билеты опять поступят в продажу на указанный адрес электронной почты придет оповещение.
Сервис принимает оплату любыми российскими банковскими картами «Мир», Visa и Masterсard, через СПБ и собственным платежным средством — «Tutu Кошельком». За оплату электронным кошельком пользователям начисляется 3% от стоимости билетов баллами, которые впоследствии можно потратить на новые поездки.
На электронном билете будет указано, нужно ли его распечатывать для посадки на рейс. Согласно информации от Tutu, в большинстве случаев это не требуется — достаточно предъявить pdf-версию проездного документа с экрана смартфона.
«Яндекс Путешествия»
В один заказ можно добавить не более 6 билетов. Получится ли заранее оплатить багаж, зависит от конкретного продавца. В некоторых случаях это можно сделать только на автовокзале.
Билеты можно оплатить только банковской картой. При наличии подписки «Плюс» за бронирование билетов через «Яндекс Путешествия», как и за использование других сервисов «Яндекса», будут начислены баллы.
Для посадки на автобус билеты необходимо распечатать. В некоторых случаях билеты можно распечатать на специальном бланке в кассе автовокзала. За услугу взимается кассовый сбор (около 40 рублей).
Unitiki
Unitiki принимает к оплате российские банковские карты «Мир», Visa и Masterсard. Через сервис получится приобрести только билеты для проезда пассажиров. Провоз багажа оплачивается отдельно на вокзале. Обратите внимание: для посадки на автобус билет обязательно нужно распечатать.
В настоящий момент Unitiki проводит акцию: при регистрации в мобильном приложении пользователь получает скидку 50 рублей на любую поездку.
«Авокзалы» (ранее EasyWay)
Сервис EasyWay переименовался и переехал по адресу avokzaly.ru. Количество билетов в одном заказе ограничено свободными местами на рейсе. Система дает приобрести проездные билеты и багажные места. Покупку можно оплатить как банковской картой, так и через СПБ.
О чем важно помнить, покупая билет на автобус через агрегаторы
Гарантии
Билетные агрегаторы являются информационными ресурсами, целью которых является свести покупателя и продавца. Сервисы не допускают на свои площадки перевозчиков без статуса юрлица или ИП, удаляют недобросовестных исполнителей и регулируют взаимоотношения между потребителем и исполнителем услуги в части покупки проездного документа и его возврата на определенных условиях. На этом их полномочия заканчиваются. За действия перевозчиков агрегаторы ответственности не несут. В случае возникновения нестандартных и конфликтных ситуаций, решать проблемы придется с исполнителем напрямую.
Условия возврата билетов
Tutu.ru:
Сервис разрешает вернуть билет не позднее, чем за 15 минут до отправления. Возврат оформляется онлайн либо через личный кабинет (во вкладке «Заказы»: перейдите в «Детали заказа» и нажмите «Вернуть билет») либо по ссылке из электронного письма, которое приходит после покупки (кликните по кнопке «Вернуть билет»).
Обратите внимание: если вы опоздали на автобус, необходимо обращаться непосредственно на автовокзал. Как правило, вернуть часть стоимости билетов можно в течение 3 часов после отправления автобуса. Некоторые билеты, например, купленные по акции, могут быть невозвратными. Полные условия по возврату можно посмотреть в момент оформления заказа — у разных перевозчиков они могут отличаться.
«Яндекс Путешествия»:
Как правило, вернуть билет можно как через личный кабинет (в разделе «Мои заказы» выберите нужный и нажмите «Сдать билет»), так и по кнопке в письме, которое приходит после покупки (нажмите «Перейти к заказу» и далее — «Сдать билет»). В некоторых случаях сдать билет получится только на автовокзале. При возврате в любом случае будет удержан сервисный сбор платформы «Яндекса» (размер сбора указывается отдельной строкой в чеке, а до момента оплаты его можно узнать, нажав на иконку со знаком вопроса рядом с ценой за билет), остальные условия возврата зависят от конкретного перевозчика.
Unitiki:
Возврат осуществляется по одноименной кнопке в личном кабинете. С условиями возврата билета на конкретный рейс можно ознакомиться в момент оформления заказа — у разных перевозчиков они будут отличаться.
«Авокзалы»:
Для того чтобы сдать проездной документ, перейдите в раздел «Возврат билета» на сайте. В специальной форме введите номер билета, фамилию пассажира и нажмите «Вернуть билеты». Некоторые билеты сдать онлайн не получится, в этом случае нужно обращаться к перевозчику напрямую.
Покупка льготных билетов
Большинство автотранспортных компаний предоставляет скидку 50% детям до 12 лет. Она будет рассчитана автоматически при оформлении заказа на любом из рассмотренных агрегаторах.
Если пассажир является пенсионером, членом многодетной семьи или относится к другой льготной категории и хочет на этом основании приобрести билет со скидкой, придется отправляться на автовокзал. Оформить льготный билет через онлайн-сервисы не получится, поскольку право на льготу необходимо подтверждать документально.
Новость