Могут ли подсадить пассажира в полностью выкупленное купе

Пассажир может выкупить все места в купе, даже если едет один. Так можно избежать незнакомых попутчиков и получить больше личного пространства. Но не все знают, что в редких случаях к вам все-таки могут подсадить другого пассажира. Рассказываем, когда это возможно, что об этом говорит закон и на что обратить внимание при оформлении билетов.

Почему нельзя подсадить в несвободное купе другого пассажира

Пассажир может выкупить все места в купе, даже если едет один или с кем-то. В таком случае все полки в купе считаются занятыми до конца поездки.

В обычной ситуации, если вы купили билеты и не сдали их, подсадить другого пассажира в ваше купе не могут. Даже если кто-то из пассажиров не приехал на посадку, например, если вы купили одно купе вместе с друзьями.

Правила разрешают пассажиру садиться на поезд на любой промежуточной станции по маршруту, а не только там, где указано место отправления. Поэтому отсутствие пассажира в начале пути не дает права занять его место.

Когда подсадить пассажира в выкупленное купе все-таки могут

Каждое место в купе привязано к конкретному пассажиру через билет. Без сдачи билета или отказа от поездки это место остается за владельцем.

Подсадка возможна только в исключительных случаях:

билет сдали;произошел форс-мажор, например, поломка вагона или авария, когда нужно срочно пересадить других пассажиров.

Если человека подсадили в купе из-за технического сбоя, например, система случайно продала один и тот же билет двум пассажирам, вопрос решает начальник поезда.

Подсаживать пассажиров «по договоренности» без оформления документов запрещено правилами перевозки.

Новость

Что говорит закон

Проезд в поездах регулируется Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденными приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года № 473.

Эти документы защищают право пассажира на место, за которое он заплатил.

Перевозчик обязан:

предоставить пассажиру место, указанное в билете;выполнять условия договора перевозки;в случае форс-мажора предложить компенсацию за изменение условий поездки.

Если данные в билете не совпадают с документами пассажира, проводник имеет право отказать в перевозке.

Можно ли пользоваться постельным бельем и едой пассажира, который купил билет, но не поехал

Постельное белье и питание предоставляют только фактически находящимся в вагоне пассажирам. Даже если место оплачено, пользоваться бельем и получать еду за отсутствующего пассажира нельзя.

Если все места оформлены на одного человека, ему выдают столько комплектов белья и рационов питания, сколько указано в билете. Если билеты оформлены на разных людей, а один из них не приехал, услуги ему аннулируются.

Частые вопросы о покупке билетов в купе

Можно ли подсадить другого пассажира, если владелец билета не пришел на посадку?

Нет. Билет действителен на всем маршруте, даже если пассажир садится позже.

Что делать, если проводник подсадил кого-то в полностью выкупленное купе?

Потребуйте показать билет подсаженного пассажира. Если он оформлен на ваше место без оснований, обращайтесь к начальнику поезда и фиксируйте ситуацию через книгу жалоб.

Кнопка со ссылкой

Можно ли получить белье и питание за человека, который не приехал?

Нет. Постельное белье и питание предоставляются только тем пассажирам, которые находятся в поезде.

Подсадка при поломке вагона — это законно?

Да. При форс-мажоре перевозчик может временно пересадить пассажиров. При этом он обязан предложить компенсацию или иное решение.

Могут ли подсадить пассажира в полностью выкупленное купе: коротко

В полностью выкупленное купе подсадить другого пассажира нельзя, если билеты действительные.Даже если человек не пришел на посадку, его место считается занятым.Постельное белье и питание предоставляют только тем, кто физически едет в поезде.Подсадка возможна только при форс-мажоре. При возникновении технических ошибок решить вопрос должны в пользу пассажира, который выкупил купе целиком.