Вылет самолета на Кубу задержали из-за опоздавших пассажиров
Пассажирам сегодняшнего рейса N4 555 Москва – Варадеро (Куба) пришлось ждать, пока из готовившегося к взлету самолета выгрузят чемоданы опоздавших на посадку. Об этом порталу TourDom.ru рассказал турагент Андрей Федоров, чьи туристы вылетали на отдых этим же бортом авиакомпании Nordwind и наблюдали за происходившим в иллюминатор из салона самолета.
Рейс авиакомпании был назначен по расписанию на 12:05, но отправился из Шереметьево на час позже, в 13:06. По телефону горячей линии аэропорта корреспонденту TourDom.ru подтвердили: причина задержки – выгрузка из лайнера шести мест багажа.
В Федеральных авиационных правилах (ФАП) указано: «Опоздавшему ко времени окончания регистрации или посадки может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру». Возможность компенсации за несостоявшийся перелет зависит от многих обстоятельств – вида тарифа авиабилета, причин опоздания (бывает, например, что пассажир не успел пройти досмотр в аэропорту по независящим от него обстоятельствам – такой факт нужно подтвердить документально, соответствующей справкой) и т. д.
Чтобы не оказаться жертвой собственной нерадивости, рекомендуется внимательно следить за онлайн-табло и голосовыми оповещениями в аэропорту, не отходить слишком далеко от своего гейта. Если опоздание все же случилось, организованным туристам, у которых перелет входит в состав тура, нужно сразу сообщить об этом своему турагенту. Тот проинформирует туроператора, чтобы не аннулировали обратные билеты и размещение в гостинице, если турист все же намерен отправиться на отдых ближайшим возможным рейсом.