Эксперт о продлении ресурса Як-40: Летаем и будем летать, самолет может сто лет летать
Гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев прокомментировал новость о том, что ПАО «Яковлев» планирует продлить ресурс пассажирских самолетов Як-40 с 50 до 60 лет.
Продление срока службы пассажирских самолетов безопасно, отметил он, многие модели могут летать до 100 лет при правильной эксплуатации.
«Почему бы и нет? У нас до сих пор летают машины Второй мировой, уже 80 лет. Ан-2 у нас выпуска 1948 года, до сих пор летают. А что такого? Ресурс продлевается официально, ничего сложного в этом нет. Самолеты летают, потому что они все годны. Здесь все нормально, не надо беспокоиться. Все зависит от состояния самолета, это все проверяется», - сообщил Горбачев НСН.
Эксперт отметил, что самолет может летать и 40, и 60 лет, это зависит от индивидуального состояния.
«Есть летные нормы. Например, отлетал самолет 50 тысяч часов, его по правилам проверяют, его техническое состояние оценивают, продлевают далее ресурс. Через какое-то время опять проверяют. Как долго это будет продлеваться, зависит от технического состояния двигателя и самого самолета. При необходимости меняются запчасти, у каждой детали есть свой срок службы. Поэтому все нормально, летаем и будем летать. Самолет может сто лет летать, если техническое состояние нормальное», - добавил он.
Ранее сообщалось, что одна из ключевых проблем гражданской авиации в России — отсутствие обновления парка воздушных судов. Это привело к тому, что в 2024 году средняя загрузка кресел достигла рекордных 96%, что близко к физическому пределу пропускной способности.