Юрист рассказала, смогут ли потребовать неустойку переселенные из отеля в Хургаде российские туристы

Российские туристы, переселенные из отеля в Египте, могут требовать неустойку от агентства, с которым был заключен договор. Об этом «МК» юрист Марина Шапошник.
Комментируя ситуацию, произошедшую в Хургаде, юрисконсульт отметила, что одним из основных документов является договор, который заключил путешественник с туристическим агентством в России. Специалист пояснила, что как правило, российские турагенты предлагают услугу по организации поездки с определенными условиями: страна и регион пребывания, перелет, трансфер, отель определенной категории, питание и другие услуги отеля. Турист же, отметила юрист, обязан оплатить определенный пакет услуг. Таким образом каждая сторона должна выполнить условия договора.
«При обнаружении недостатков указанной услуги, например, заселение в отель худшей категории, потребитель вправе потребовать переселить его в гостиницу надлежащей категории, уменьшить цену за оказанную услугу, потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами», – пояснила юрист.
Специалист обратила внимание, что удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги не освобождает исполнителя от неустойки.
«То есть, кроме того, что туристов переселили в другой отель, даже если этот отель им понравится, они вправе требовать неустойки от того туристического агентства, с которым был заключен договор», – заключила специалист.
Напомним, несколько сотен российских туристов экстренно перевезли из отеля в Хургаде, в котором они должны были отдыхать, в другую гостиницу – с антисанитарией. По словам путешественников, номера, в которые их поселили, очень старые, неубранные и «кишат тараканами»,