ООН: Посадочные талоны и регистрация могут быть отменены при авиаперелетах
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) - орган ООН, ответственный за разработку политики в отношении авиакомпаний, планирует кардинально изменить существующие правила для аэропортов и авиакомпаний, введя цифровые учетные данные для путешественников.
Это позволит пассажирам хранить информацию о полетах на своих устройствах. Изменения могут вступить в силу в течение трех лет, сообщает Times. В настоящее время те, кто летит на рейсах, должны пройти регистрацию онлайн или в аэропорту по прибытии. Затем им выдается посадочный талон со штрих-кодом. Он сканируется пассажиром в различных точках аэропорта, в том числе у выхода на посадку.
Изменения сделают посадочные талоны и необходимость регистрации на рейсы устаревшими. Вместо этого пассажиры будут загружать "проездной билет" на свой телефон при бронировании рейса. Он будет автоматически обновлен при внесении изменений в бронирование. Пассажиры также смогут загружать свои паспорта на телефон и путешествовать по аэропортам, используя свое лицо для верификации. Вместо ручной регистрации, которая позволит авиакомпаниям узнать, кто намерен сесть на их рейсы, авиакомпании будут предупреждены, когда пассажиры прибывают в аэропорт и их лица будут сканироваться.
Валери Виале, директор по управлению продуктами в Amadeus, компании, занимающейся туристическими технологиями, сообщила британской газете, что изменения являются "самыми большими в отрасли за последние 50 лет". По ее словам, последним масштабным обновлением было внедрение электронных билетов в начале 2000-х годов. Однако авиационная отрасль решила, что пришло время перейти на современные системы, которые больше похожи на те, которые использует Amazon.
Для успешной реализации планов потребуется модернизация инфраструктуры в аэропортах, в том числе технология распознавания лиц и возможность считывания паспорта с мобильного устройства. "Многие авиационные системы не менялись более 50 лет, потому что все должно быть согласовано во всей отрасли и функционально совместимо", - сказала Виале. Новая технология может вызвать проблемы с конфиденциальностью, но компания заявила, что разработала систему, в которой данные пассажиров стираются в течение 15 секунд после каждого контакта с "точкой соприкосновения", такой как вход на посадку.
Также может измениться порядок обработки задержек и стыковочных рейсов. В соответствии с разрабатываемой технологией, пассажирам, пропустившим стыковочные рейсы из-за задержек по независящим от них причинам, может быть автоматически отправлено уведомление на телефон с подробной информацией о новом рейсе. Их проездной автоматически обновится, и они смогут сесть на новый рейс.