В России найден способ сделать авиаперелеты комфортнее и безопаснее
В Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) найден новый способ уменьшения шума реактивных двигателей самолетов, о котором сегодня, 8 апреля, рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе учреждения. Турбулентные струи реактивных двигателей сильно гудят, тем более при взлете. Сейчас применют шевронные сопла, которые снижают низкочастотный шум, однако повышают высокочастотный. Это неприятно для пассажиров и вредно для самолета – вибрации ведут к износу механизма. Новый метод позволяет снизить уровень шума на 2–3 дБ, не усиливая при этом высокочастотные звуки. Пермские ученые пришли к его изобретению так. Они изучили шумообразование в струях с помощью сети из 54 микрофонов, расположенных в 2,5 метра от сопла установки, воспроизводящей выхлоп двигателя на скорости 740 километров в час (0,6 Маха). Выяснилось: шум рождается вдоль всей струи, но его источники распределяются по-разному. Конические сопла дают пик шума на расстоянии 4–9 диаметров от края. Тогда как гофрированные сопла "отдаляют" источники шума и снижают звук на 2–3 дБ без усиления высоких частот. Гофрированные сопла можно применять в воздушном парке аэропортов, расположенных вблизи жилых зон. Теперь коллектив работает над созданием более экологичных двигателей с улучшенной акустикой.