Ошибка бортпроводника не повлияла на последствия аварии с SSJ в Шереметьеве
Ошибочное решение бортпроводника открыть заднюю дверь самолета Superjet, принадлежавшего авиакомпании «Аэрофлот», не привело к росту поражающих факторов пожара и не повлияла на тяжесть последствий аварии, произошедшей в 2019 году. Информация об этом появилась в пятницу, 28 марта, в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), посвященном катастрофе.
— Моделирование развития пожара... показало, что ошибочные действия бортпроводника по открытию задней левой двери в фактически сложившихся условиях не привели к росту значений (величин) поражающих факторов пожара и не повлияли на тяжесть последствий авиационного происшествия, — говорится в документе, опубликованном на сайте МАК.
При этом причиной аварии комиссия назвала «некоординированные» действия командира самолета при посадке и «прыжках» судна на полосе, а также нечеткость эксплуатационной документации производителя судна и авиакомпании, которой пользуются пилоты. Согласно выводу специалистов комиссии МАК, в ней недостаточно ясно прописаны действия пилотов при выравнивании самолета во время посадки и срабатывании прогностической сигнализации.
5 мая 2019 года самолет, следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Лайнеру удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. В итоге у самолета надломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате аварии погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.