Нехватка специалистов: какие вызовы ждут сферу HR в 2025 году
Другие актуальные проблемы включают усиление конкуренции за талантливых работников (59 %), рост ожиданий сотрудников (48%) и высокую текучесть кадров (41 %). Участники опроса также отмечают необходимость адаптации персонала к новым технологиям (26 %) и низкую вовлеченность работников (22 %). Согласно исследованию, ключевые тенденции в сфере HR включают переход к персональным стратегиям управления персоналом (65 %), цифровизацию HR-процессов (55 %), использование ИИ и аналитики данных (44 %) и многозадачность работников (37%). Для улучшения кадровой ситуации руководители планируют развитие комфортной (инклюзивной) среды (33 %), фокусировку на программах благополучия (well-being) (34 %) и обучение и развитие персонала (29 %). Большинство опрошенных (52 %) считают вероятность улучшения ситуации в найме персонала и снижении дефицита кадров в 2025 году низкой или крайне низкой. 29 % респондентов прогнозируют неизменность ситуации, а 4 % ожидают улучшения. Для удержания талантов руководители считают важными возможность реализации интересных и амбициозных проектов (43 %), конкурентную заработную плату (19 %) и гибкость условий труда (17 %). Важными факторами также являются благоприятная корпоративная культура (8 %), комфортная рабочая среда и наличие финансовых и нефинансовых стимулов (4 % и 3 % соответственно). Основные задачи HR-служб включают привлечение и удержание кадров (63 %), участие в цифровизации (56 %) и обучение и развитие (48 %). Ранее Ассоциация менеджеров России наградила лучших представителей отрасли. Как отметил основатель ассоциации Дмитрий Зеленин, именно управленцы заботятся о том, чтобы товары нравились потребителю. Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова