Южная Корея с 1 марта ужесточает правила провоза батарей в самолетах

С 1 марта в Южной Корее вступают в силу новые более строгие правила перевозки портативных аккумуляторов и электронных сигарет на борту самолетов. Эти меры приняты министерством земель, инфраструктуры и транспорта Республики Корея после инцидента с возгоранием на борту самолета Air Busan в аэропорту Кимхэ в Пусане в январе. Хотя точная причина пожара еще не установлена, власти решили ужесточить нормы перевозки литий-ионных аккумуляторов в целях повышения безопасности.

Южная Корея с 1 марта ужесточает правила провоза батарей в самолетах
© Российская Газета

О вступлении в силу новых мер в четверг 13 февраля официально заявил представитель министерства транспорта РК, пояснив, что они вступают в силу с 1 марта и будут действовать во всех южнокорейских авиакомпаниях. В ходе презентации чиновник отметил, что нормы ужесточаются по четырем основным направлениям перевозки:

количество и емкость разрешенных к провозке батарей,условия хранения и защиты устройств,ограничения по месту хранения в ходе полета,досмотр и контроль.

Ограничения на количество и емкость батарей

Согласно вступающим с 1 марта правилам, пассажирам разрешено брать в салон только ограниченное количество портативных аккумуляторов. Батареи емкостью до 100 Вт·ч (примерно 20 000 мА·ч) можно проносить не более пяти штук. Если пассажир хочет взять больше пяти, необходимо заранее получить разрешение авиакомпании, которое выдается только при наличии веских причин, например, медицинских. Батареи емкостью от 100 до 160 Вт·ч (до 30 000 мА·ч) разрешены в количестве не более двух штук, но только при наличии предварительного одобрения авиакомпании. Аккумуляторы свыше 160 Вт·ч (обычно это крупные батареи для кемпинга) к перевозке на борту полностью запрещены.

Строгие требования к хранению и защите батарей

Существенно ужесточены и правила хранения и защиты устройств. Отныне пассажиры обязаны будут хранить аккумуляторы в защитных чехлах или пластиковых пакетах, чтобы предотвратить короткое замыкание. Клеммы батарей должны быть изолированы, чтобы исключить контакт с металлическими предметами. При этом в минтранспорте РК пояснили, что в аэропортах и на борту самолетов будут предоставляться специальные пластиковые пакеты для перевозки, если у пассажира не будет собственного.

Запрет на хранение в багажных полках и использование во время полета

Все портативные аккумуляторы и электронные сигареты должны находиться либо в карманах одежды, либо в карманах сидений. Хранение в верхних багажных отделениях запрещено. Кроме того, пассажирам запрещается заряжать аккумуляторы и электронные сигареты от USB-портов кресел во время полета. В случае перегрева, вздутия или других признаков неисправности пассажиры обязаны немедленно сообщить об этом бортпроводникам.

Очевидно, что конкретно эти меры введены под влиянием пожара, случившегося вечером 28 января в аэропорту Пусана Кимхэ на борту лайнера Air Busan, который собирался вылетать в Гонконг и уже завершил рассадку пассажиров, ожидая разрешение на взлет. На борту самолета возник пожар, который, согласно доминирующей версии, начался как раз в отделении для ручной клади над головами пассажиров. Хотя официально точная причина пока не установлена, но, скорее всего, произошло возгорание портативного аккумулятора в чьей-то сумке. В результате пассажиров пришлось экстренно эвакуировать с применением надувных трапов, а самолет наполовину выгорел. К счастью, все обошлось без серьезных последствий для жизни и здоровья пассажиров и экипажа.

Новые меры безопасности и досмотра

Также сообщено, что авиакомпании Южной Кореи ужесточат контроль при досмотре багажа. Если у пассажира обнаружатся неразрешенные или незадекларированные аккумуляторы, они будут изъяты и переданы представителям авиакомпании. Раз в месяц перевозчики должны будут отчитываться перед властями о случаях нарушений, а также вносить коррективы в свои процедуры безопасности.

Представитель министерства также заявил о намерении страны внести предложения в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) для дальнейшего ужесточения глобальных норм перевозки литий-ионных батарей. Это будет сделано, если расследование окончательно подтвердит, что причиной пожара в самолете Air Busan стал именно портативный аккумулятор.