Эксперты рассказали о рисках попадания к курьерам личных данных
Юристы предупредили о возможных рисках, связанных с доставкой на дом. Курьеры получают доступ к персональным данным клиентов, которые затем могут быть использованы как в личных целях, так и для совершения преступлений.Проблема приобрела актуальность после нескольких случаев, когда после получения заказов на дом покупатели сталкивались с угрозами и попытками шантажа.
Старший юрист компании PG Partners Назокат Алапаева в эфире Авторадио порекомендовала ограничить передачу личных данных в различные сервисы, чтобы минимизировать общение с курьерами:
"В первую очередь рекомендуется пользоваться известными крупными службами доставки, которые, для того чтобы обезопасить граждан, скрывают в том числе личные данные покупателя: его фамилию, отчество, номер телефона. Дают виртуальный номер телефона, по которому курьер может с вами связаться. И то есть курьер не получает доступ именно к вашим личным персональным данным. Также можно попросить курьера оставить заказ у двери, чтобы он не смог увидеть вас лично. Потому что буквально несколько месяцев назад была история, когда девушка открыла дверь курьеру, и он на нее набросился, потому что увидел, что это молодая беззащитная девушка. Поэтому рекомендуется максимально себя в целом оградить первоначально от возникновения вот таких ситуаций".
Также эксперт рекомендует использовать отдельные телефонные номера только для определенных сервисов. А в случае любых неоднозначных ситуаций можно вести фото- и видеофиксацию, сделать скриншоты переписки и обратиться с этими материалами в службу поддержки того или иного сервиса, а также в полицию.