«Первым делом самолеты»: Главархив открыл новую онлайн-выставку по истории авиации

<p style="text-align: justify;">9 февраля отмечают День работников гражданской авиации. Праздник был учрежден указом президента Российской Федерации в 2013 году. Дата была выбрана не случайно, так как именно в этот день в 1923 году в нашей стране был создан Совет гражданской авиации, а затем появился отечественный воздушный флот. К этой памятной дате Главархив открыл новую онлайн-выставку «<a href="https://vov.mos.ru/newhistory/media-library/albums/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F">Гражданская авиация</a>», которая размещена в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории», в разделе «Медиатека», подразделе «Московская фотолетопись». </p> <p style="text-align: justify;">В экспозиции представлены фотографии из фондов Главархива, охватывающие период с начала 1950-х до середины 1980-х годов. Благодаря черно-белым и цветным фотографиям можно увидеть, какие модели пассажирских самолетов летали в Советском Союзе в эти годы, а также погрузиться в атмосферу рабочих будней тех, кто каждый день помогал людям перемещаться по стране самыми разными маршрутами от Москвы до Хабаровска. </p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Чтобы подготовить самолет к взлету, необходима слаженная и четкая работа большого количества людей: диспетчеров, бортинженеров, штурманов, летчиков, стюардесс и многих других специалистов, которые посвятили свою жизнь полетам. Так, на представленных на выставке снимках можно увидеть, как женщины из наземной службы аэропорта проводят уборку в салоне, грузчики готовят багаж пассажиров к загрузке в багажное отделение, а механики и бортинженеры проводят обработку его корпуса противообледенительным составом и тщательно осматривают двигатели и приборы на панелях управления, чтобы удостовериться в их исправной работе. </p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Чтобы полет прошел благополучно и без чрезвычайных ситуаций на борту, вся команда воздушного судна обязательно проходит медкомиссию перед каждым новым вылетом. Кроме того, ни один полет не обходится без тщательно составленного маршрута, а на земле за траекторией движения самолета обязательно следят сотрудники диспетчерской службы, которые дают разрешение экипажу на вылет, заход на посадку и которые помогают экипажу в экстренных ситуациях, например, при смене маршрута или необходимости экстренной посадки. На фотографиях из фондов Главархива можно посмотреть на сосредоточенные лица диспетчеров, курирующих полет с земли, и штурманов, которые помогают первому и второму пилоту не сбиться с курса в кабине корабля. </p> <p style="text-align: justify;">О пассажирах во время полета заботятся стюардессы. На снимках можно увидеть, как они разносят прессу и горячее питание во время полета, общаются с диспетчером по телефону внутренней связи, приводят все двери самолета в полную готовность перед вылетом. Эти и другие снимки можно увидеть на новой онлайн-выставке по истории отечественной авиации «<a href="https://vov.mos.ru/newhistory/media-library/albums/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F">Гражданская авиация</a>». </p>

«Первым делом самолеты»: Главархив открыл новую онлайн-выставку по истории авиации
© Главное архивное управление города Москвы